Фломская железная дорога (Flåmsbana)

Sep 03, 2013 11:28

Фломская железная дорога - железная дорога на западе Норвегии протяжённостью 20,2 км. Является ответвлением железной дороги Осло-Берген. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. Перепад высот ветки составляет 863 метра. Железная дорога насчитывает 10 станций, 20 туннелей и 1 мост. В настоящее время используется, прежде всего, в туристических целях. Первые инженерные изыскания для Фломской линии относятся к 1893 году. Несмотря на то, что решение о строительстве ветки было принято парламентом еще в 1916 году, технические характеристики дороги были утверждены только в 1923 году. В 1924 году начинается строительство ветки. Наибольшие сложности были связаны с сооружением туннелей. Движение первого регулярного рейса относится к 1939 году, а состава на электрической тяге - к 1944 году.




Туристы садятся в поезд на станции Мюрдаль (Myrdal), откуда начинает свой спуск к фьордам Фломская ж.д. (я тоже сажусь). Мюрдаль расположен на высоте 863,6 м н.у.м. на горном перевале. Оставшиеся 20 км поезд проходит примерно за 1 час, одновременно спускаясь на 800 с лишним метров.



Стоянка велосипедов на станции Мюрдаль. На заднем плане видна долина, по которой предстоит спускаться поезду.



По дороге вниз поезд делает остановку у великолепного водопада Кьосфоссен (Kjosfossen) высотой 225 м.



Во время летнего туристического сезона 2 актрисы, одетые, как легендарная Хульдра (Huldra) (обольстительное хвостатое лесное существо из скандинавского фольклора) после прихода поезда начинают петь и танцевать перед водопадом. Обе актрисы являются студентками Норвежской балетной школы. Вот - одна из них.



Час пролетает в поезде очень быстро, и вот мы уже спустились на берег Аурландсфьорда в деревню Флом, о которой я уже написал раньше.



Фломский вокзал.



Место встречи поездов и океанических судов. А еще во Фломе есть шикарный музей железной дороги (причем бесплатный, что для Норвегии нехарактерно).



Флом, Норвегия

Previous post Next post
Up