Чем дальше я удалялся от города, тем ниже опускалась температура воздуха за бортом. Теперь уже крещенскую оттепель сменяли морозы, затягивая коркой те немногие водоемы, в которых была хоть какая-то жидкая вода.
Глядя за окно, я все думал:
- Вот куда меня несет? Какая вода, какие нырялки? Все кругом завалено снегом и овеяно холодом.
Но душа требовала адреналина и приключений … .
Солнце еще было за горизонтом, а колеса уже вовсю напевали монотонную песню дорог. Отправив своих родных по разным местам, сына в садик, а жену на работу, закинув снарягу в машину, я отправился на поиски своего подводного счастья. Еще с вечера, перебирая в голове все доступные мне места, остановился на трех, обосновываясь их месторасположением и непосредственной близостью к городу, так как, помимо поисков открытой ото льда жидкости, все-таки надеялся успеть совершить дневной заплыв.
Первое место, так же, как и второе, оказалась под толстенной ледяной коркой. Постояв немного, и посмотрев на все это безобразие, я, с ноткой грусти, отправился дальше, строя заранее запасной план, чтобы в случае чего, можно было попутно обследовать еще что-то.
Чем ближе приближался к заветному водоему, тем все тревожней становилось на сердце, тем все больше и больше улетучивалась моя слабая надежда. Оказавшись в заданной точке, и выйдя из своего авто, меня передернуло, мороз крепчал. В этих местах, зимой, я был впервые. Осмотревшись вокруг, отправился на поиски совсем простой вещи: съезда с трассы. Но на удивление его нигде не было. Не было вообще ничего, ни следов рыбаков, ни охотников, ни следов машин, ни саней, кругом был лишь довольно жесткий серебристый наст, который с хрустом иногда проваливался, отправляя меня по колено в белое покрывало. А там, впереди, за снежным покровом виднелась черная полоска лесонасаждений, в которых и скрывалась знакомая мне речушка. И чтобы узнать, жива она или так же, как и большинство, находилась в замороженном виде, нужно было всего лишь преодолеть эту долину. Для начала, замерев, попробовал прислушаться, чтобы понять, шумит ли вода. Но нет, было слишком далеко. Деваться было не куда, и еще раз оглянувшись, отправился в путь. Белый глубокий снег, набиваясь ко мне в обувь, из-за всех сил пытался затруднить мое движение, словно хотел отвести меня от выбранного направления. И лишь добравшись до деревьев, понял почему. Наверное, сама мать-природа тем самым оберегала это сказочное место. Вы не поверите, но предо мною открылась изумрудная речка с белыми берегами, неплохими завальчиками, быстрыми перекатами и тихими заводями.
Глядя на это чудо, я был счастлив … .
Стоя у машины, все раздумывал:
- Как же переодеваться?
Здесь, как назло, словно проходной двор, автомобили и автобусы, с большой интенсивностью, проскакивали мимо меня, а их подопечные вглядывались в мою машину. Еще бы, стоит одна одинешенька, на краю обочины, а вокруг никого. В какой-то момент, я даже собирался плюнуть на все, от безвыходности, но тут прокричал:
- Эврика!!!
Мне в голову пришла довольно простая мысль. Подняв вверх крышку багажника и капот, я оказался внутри салона, прикрытый спереди и сзади, оставались лишь боковые окна, но они уже огромной роли не играли, так как правило, транспорт на большой скорости пролетал мимо, и пассажиры не успевали разглядеть, что твориться внутри легковушки.
Переодевшись, и закрыв машину, снова двинулся в тот же путь, чувствуя на себе удивленные взгляды проезжающих. Еще бы, идет человек, посреди белого поля, в облегающей униформе, неся в руке ружье, а под мышкой ласты, я бы на их месте точно подумал бы, что у меня не все в порядке с головой.
Ну да ладно, это их проблемы.
Уже оказавшись в воде, понял, что на самом деле не все так сладко, как казалось в начале.
То ли из-за прошедшей оттепели, то ли из-за очень бешеного, неизвестно откуда взявшегося, течения, но прозрак оказался никакой, фактически равный нулю, вытянутую, вперед руку, я различал с трудом. Там, внизу под водой, все кругом крутило и несло, да так, что еле-еле успевал балансировать свое тело искусственными плавниками. Немного приспособившись, и включив незаменимый фонарь, стал различать, что твориться кругом. Как выяснилось, что при первом же нырке я оказался в местной ямке, глубиною метра два с половиной - три. Для этих местных широт она считалась довольно приличной, ее отвесные стенки срывались вниз, втыкаясь только перед самым дном в земляные ступеньки, в которых образовывались, путем подмытия, различные гроты и пещерки. У некоторых из них входа были прикрыты, словно дверями, притопленными коряжками. Что творилось внутри подводных туннелей, с таким прозраком, рассмотреть не мог, не помогало даже светило. Лишь несколько раз попытался засунуть туда руку и на ощупь что-то распознать. Но уже, через несколько минут, эта затея перестала нравиться, и, мне, ни чего не оставалось, как двинуть дальше, выше против течения. Махая во всю ластами, я пытался прижаться к берегу, и под закраинами льда что-то рассмотреть. Впереди что-то заблестело. Сделав выпад вперед, я с досадой остановился, передо мной на течении играла дохлая рыбка:
- Неужели и сюда добрались электрики.
В душе затаилась надежда, что это все же была слетевшая приманка с дурилки. Пока, внутри себя рассуждал об окружающем мире, сразу и не заметил, как рядом появилось что-то крупное. Когда, наконец, очнулся от философии, увидел лишь большую взвесь мути.
- Вот олух, вдарился в рассуждения, охотиться надо.
Прямо по курсу замаячил приличный завал, в котором темными пятнами сияли проделанные кем-то ниши. При обследовании одного из таких углублений, мой фонарь, в котором аккумуляторы не выдержав нагрузки низкой температуры, потух, и я остался без света, а фактически, без глаз. В такой кромешной тьме, да еще с окружающей вокруг мутью было не реально что-то разглядеть, как я не старался. Пришлось с большой досадой покидать эту кучу природного мусора.
Оказавшись на перекате, стало немного веселее, видимость стала сносной, и уже можно было хоть что-то видеть. Единственный минус, здесь было возможно находиться, только ухватившись рукой за какой-нибудь камень. Хотя это тоже как вариант одной из-за залежки, который я сразу и применил. Но, увы, кроме мелкого малька и меня, желающих посетить эту струю никого не было. И так провисев еще некоторое время, решил возвращаться. Разжав пальцы на руке, меня сразу же подхватило течением и потащило вниз, а я, отдавшись воле потока, думал лишь об одном:
- Я, обязательно, сюда вернусь!
P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие
истории из этого блога.