У жены отпуск, у меня куча свободного времени, вот и рванули всей семьей на отдых. Есть у нас одно любимое место на берегу совсем маленькой речки, уж не знаю, чем она нас так притянула, то ли своими дикими местами, то ли своей тишиной, а может своей безлюдностью.
Но она за последние года стала намного милее Волги. В этот раз, впервые, взял туда и снарягу, вдруг удастся сделать заплыв, а там глядишь, может и повезет, что-нибудь раздобуду к костру. И вот, дети накормлены и уже вовсю плескаются в воде, дрова собраны, да и огонек зажжен, пора бы и мне, хоть разок посмотреть, что водится в данном водоеме, а то, сколько лет сюда приезжаю, а под водой ни разу не был.
И вот я на берегу, стараюсь понять, что за прозрак, судя по перекатам, он идеальный, но всматриваясь вдаль, где течение становиться более спокойным, вижу, что в цвете воды преобладает серый оттенок. Ладно, разберемся по месту и, натянув ласты,
отправился в путь.
Долго искать ответ на свой вопрос мне не пришлось, как только я достигнул полутораметровой глубины, видимость упала до полуметра, серая мгла затянула все вокруг. Да уж, вот и поохотились, возникло желание сразу же вылезти из воды. Но азарт охотника меня остановил. После включения фонаря на всю мощь, хорошо хоть его собой взял, и бултыхания в воде несколько минут, глаза стали привыкать к плохой видимости, и уже спокойно стал различать мутные силуэты рельефа дна. Начал со сплава, там, внизу, в нескольких десятков метров, виднелись не плохие завальчики.
Так как правый берег по моим наблюдениям был более перспективным, то сплавляться стал по левому, чтобы вся муть, поднимающаяся за мной, оставалась в стороне, от того берега, на который я положил глаз.
Течняк хоть и был тут слабее, чем на перекатах, но все равно его присутствие постоянно ощущал, поднятая пелена мути то и дело меня догоняла. Дно было пустынным, даже не было везде снующего малька, создавалось ощущение, что попал в мертвое царство. Даже стало как-то не по себе. По ходу движения, то и дело попадались не большие в диаметре, до тридцати сантиметров, норы, уходящие глубоко в землю. Причем грунт вперемешку с галькой у начала туннелей везде был почти что свежий. Последнее время, так как стал очень часто нырять в малых реках, меня все больше и больше гложет вопрос: чьи они, и кто так искусно их вырывает.
Так и не повстречав ни одной живой души, я добрался до нижней свалки из коряг, травы и прочего хлама. Но, увы, она размещалась на самом меляке, где глубина не превышала и двадцати сантиметров. Поняв, что здесь делать нечего, развернулся и уже по противоположной стороне отправился ко второй, по пути обследовав корневую систему правого берега. Тут уже стало не много веселее, стали попадаться штучные экземпляры не большого голавля. Значит, все-таки жизнь здесь есть и речка живет своей чередой. Второй завал оказался чуть лучше, в этом месте было хоть немного поглубже, и вокруг него толпились стайки крохотных рыбешек. Даже пару нашел чьих-то лежек, правда они были пустые. Пошел дальше, навстречу попалась куча из потопленных веток. Тут тишина, огибаю их и упираюсь в бревна, лежащие на дне вдоль небольшого обрывистого берега. Пытаюсь их рассмотреть чуть внимательней, но молочность воды толком сделать это не дает. Может быть поэтому я и не заметил его сразу. Лишь пройдя этот участок, в голове отразился пропущенный кадр, чье-то движение хвоста. Вернулся. Напрягая, что есть мочи зрение, пытался вновь уловить хоть какое-то подобие рыбы. И вот! Мой труд увенчался успехом. Внизу, в расщелине между бревнами и берегом, на глубине метра с небольшим, заметил чей-то колышущий хвост. Подныриваю как можно ближе, чтобы получше осветить то место. И тут я просто был обескуражен. Чем дальше в сторону я уводил луч фонаря, тем размер рыбины становился все больше и больше. Головы ее я так и не рассмотрел, она скрывалась под корневищем. Это был многокилограммовый сазан. Пора стрелять, иначе уйдет. Навожу на толстый хребет в районе анального плавника и нажимаю на спусковой крючок. Выстрел. Муть. Отбросив ружье, рву к ней, с трудом просовываясь к месту его местонахождения. Лишь только, почти уткнувшись в него, я рассмотрел происходящее. Рыбина металась вокруг гарпуна, который, насквозь прошив ее, вошел в илистый грунт. Правой рукой, хватаясь за концевик, пытаюсь ее удержать на месте. Левой, потянулся за наконечником, боясь того, что лепестки, набив в себя глины, залипнут. Дотянувшись до него, выдергиваю стрелу из грунта. И тут речной гигант делает движение вперед. От этого маневра, меня заваливает в бок, и чтобы хоть как-то удержаться, делаю взмах ластами. Дальше время почти остановилось. Все происходило как в замедленной съемке. Ноги опускаясь вниз, после взмаха ластами, натыкаются голенью на бревно … , резкая боль, которая перешла в судорожное сокращение икорных мышц. Да, еще та картина, вешу перегнутый через дерево, спереди дергаются руки от того, что бьется рыба, а с сзади ноги от судорог. Как выбрался, не помню, лишь прижав подводного монстра к себе руками, рванул от бревен подальше. Но, преодолев метра три, получил резкий рывок назад.
- Ружье! Оно ведь осталось там.
Левая рука, уже на автомате, откинулась назад, с целью поймать натянутый линь. Тем временем, речной обитатель, почуяв слабину, сделал свой выпад. Правая рука вывернулась в сторону, оголив над водой гарпун. От него: заключительный пируэт вокруг стрелы, рваная рана и медленное приземление в воду где-то в метре от меня. Я лишь попробовал его поймать, даже провел по его скользкому телу одной рукой, но дальше сделать ничего не смог. Он, в шоковом состоянии, тихонько от меня уплывал, а я, окончательно запутавшись в собственном лине, оставался, словно, на привезе.
Что у меня только тогда не творилось в душе: и боль, и досада, обида на самого себя. Не много успокоившись, вернулся к бревнам, надо было развязывать весь комок.
После этого, я целый час пытался его найти, далеко ведь уйти не мог, сверху и снизу перекаты, а он раненый. Но все было зря, на большом расстоянии обследовал каждый кустик, каждое бревнышко, залазил в каждую норку, насколько только мог. Но он как сквозь землю провалился.
С грустью и печалью уже на закате дня я покидал эти места.
С грустью, потому что время пролетело не заметно быстро и не хотелось покидать эти места, а с печалью - так и не нашел своего подранка. Получается, что зря загубил животинку.
Хотя, все-таки в душе теплилась надежда: он обязательно выживет … .
P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие
истории из этого блога.