Дело было еще в апреле, когда весна во всю входила в свои права. Когда днем светило солнышко, разогревая воздух до пятнадцати градусов тепла, а по ночам на землю опускались заморозки и нередко температура опускалась ниже нуля. Решили мы с моим напарником организовать охоту на одной небольшой речушке. Ее речушкой то назвать было трудно, больше была похожа на один из многочисленных ручьев, которых великое множество протекают по нашей области.
Отдыхая несколько лет назад вместе с семьей на этом месте, повстречал старичка, одиноко сидевшего на берегу. Подошел, разговорились. Он оказался из местных и раньше очень часто рыбачил в этих местах. По его рассказу, эта речушка в старые времена очень была богата рыбой и по весне сюда, наверх, заходило большое их количество, особенно славилась она сазанами, огромные хребты которых то и дело маячили над поверхностью. Но это все осталось в прошлом, многочисленные перепруды сделали свое подлое дело.
Тогда, впечатленный этим рассказом, я ни раз намеревался проверить, действительно ли сейчас здесь так все плохо в воде, но все никак не получалось. То не было прозрака, то жалко было тратить время на изучения этого ручья, когда под боком есть большая вода, то находились еще тысячу причин отказаться от этого мероприятия.
И вот, наконец-то, решился. Очередной созвон с напарником, мое предложение ему изведать неизведанное. Он поддержал. И как-то одним солнечным днем, вернее вечером, после работы, мы отправились на разведку. По дороге очень спешили, хотелось успеть до заката, чтобы побултыхаться в воде при дневном свете, ведь производить разведку новых мест лучше не в темноте.
Оказавшись на берегу, складывалось впечатление, что ты в раю. Прибрежная полянка была покрыта свежей зеленью, и тишину, которая была далека от городской суеты, нарушали лишь шелест деревьев, журчание воды и щебет птиц. Ручеек в этом месте образовывал перекат, с максимальной глубиной в один метр. Чуть ниже, он расширялся, образовывая обратное течение. Из воды кругом торчали затопленные деревья. Вот здесь мы и решили начать, а дальше уже по обстановке.
Опустившись в воду, настроение немного упало, прозрак составлял всего каких-то сантиметров пятьдесят, лишь только местами, в районе перекатов доходил до одного метра. Но деваться уже было некуда. Распределив между собой берега, чтобы не перестрелять друг друга, стали сплавляться. Расширение после переката образовывало небольшую ямку глубиной около двух метров. Вдоль берегов по дну повсюду были навалены остатки деревьев и ветвей, задевая их, с них слетал, наверное, вековой налет, ухудшая тем самым и так никудышную видимость. Небольшая перекличка, в результате которой было принято решение, что после обныра этого углубления, меняем направление и идем уже вверх, несмотря на сильное течение, так хоть перед собой не будем баламутить воду.
Ныряю, в молокообразной жидкости еле-еле различаю пару небольших стволов от деревьев, и вдруг, между ними что-то блеснуло золотистым отливом. Подхожу поближе, я не поверил своим глазам, стоит он, вот так просто, фактически, на первом нырке. В мутной воде я целиком его не видел, лишь небольшая часть тела, отливая крупной чешуей, предстала перед моим взором. Выстрел. Вокруг все закипело, рывок и все вдруг стихло, так же неожиданно, как и начиналось. Всплываю, в этой мути все-равно ничего не разглядеть. Отдышавшись, кричу напарнику: похоже я сазанчика небольшого зацепил, но не пойму где он. Подергав ружьем, понял, что дела мои не очень, не знаю как там рыба, ушла или нет, но вот линь замотало наглухо. Мысленно побухтев, пошел по линю вниз. Уже на ощупь нашел те бревна, и попытался размотать образовавшийся узелок. Вокруг хоть глаз выколи, кругом одна лишь серость. Разматывая все то, что перепуталось, рука вдруг наткнулась на что-то скользкое. Рыба!!! Значит не ушла, попытался обхватить ее ладонью и проверить, насколько прочно она сидит на гарпуне. Но из этого ничего не вышло, длины пальцев не хватало для обхвата. Кое-как прижав ее к дереву, и второй рукой нащупав открывшиеся лепестки, успокоился. Минут через пятнадцать, я все-таки вытащил и линь, и рыбу из под этого маленького завальчика. Усадив ее на кукан, отправился выше по течению. В такой прозрачности ее истинных размеров так и не смог определить, лишь только ощущал за спиной что-то большое и тяжелое. Вверх оказалось идти не просто, местами течняк был такой, что не удавалось выгрести ластами, иногда натыкались на отмели, где глубина была не более двадцати сантиметров, и тогда приходилось передвигаться пешком на ластах спиной вперед. Но зато, не смотря на все эти трудности, видеть стало под водой лучше.
Через час стало смеркаться, решили возвращаться, у меня к тому времени на кукане появилось еще пару небольших рыбешек. Когда вышли на берег было уже темно. Лишь здесь, на поляне я разглядел свой трофей. Это был не сазан, как я предполагал в начале, а карп, весом немного не дотянувший до шести килограмм.
Напарника удача тоже не обошла стороной, он умудрился так же разыскать карпенка, но только вдвое поменьше. С приходом темноты температура резко стала опускаться вниз. Пока складывались и переодевались, изрядно подмерзли, пришлось разводить костер.
Сидя у костра, делились ощущениями от этой совсем крохотной речки. Мне казалось, что не совсем все в ней плохо, как казалось в начале, главное не переусердствовать, знать меру и не выдавать ее место нахождение, может тогда, она еще будет долго и долго жить.
P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие
истории из этого блога.