Когда охота в нетерпеж.

Mar 29, 2014 02:23

Весна все больше и больше вступает в свои права. Уже температура воздуха не опускается ниже нуля, а на небе почти постоянно сияет солнце.
Мотаясь по делам, мне пришлось оказаться на мосту, соединяющий левый и правый берег Волги. Перед моим взором открылась картина, которая наполнила сердце теплом. Река, можно сказать, буквально на глазах оттаивала. Промоины превращались в майны, а за тем уже в большие пространства открытой воды. На следующий день уже обе стороны Волги были полностью очищены ото льда, лишь по центру он доживал свои последние деньки. Проезжая мимо одного пляжа, я не выдержал и остановился, чтобы полюбоваться сердцу милым пейзажем.





Стоя на песочке, я не мог оторвать свой взгляд от прозрачной воды. Вглядываясь в водную пучину, я лишь подумал: вот и перезимовали. Прозрак был идеальным, метров четыре - пять, для нашего региона это космос, который бывает очень редко. Рука не произвольно потянулась за телефоном, и уже через несколько минут я обзванивал своих знакомых, чтобы сообщить эту новость.
 И видать эта новость взбудоражило многим мозг, так как на следующий день раздался ответный звонок с предложением бросить эту работу, и пока существует прозрак, пока вода не поперла сверху, отправиться на большую воду полюбоваться подводным миром. Меня долго уговаривать не пришлось, тем более дел то особенно не было. Сказано, сделано, лечу домой, по пути отзваниваясь коллеге, что я на подъезде к дому, чтобы выезжал за мной. И вот уже перекусил, вещи собрал, а его все нет и нет, прошел целый час, может что случилось. Звоню уже с наездом: ты где? В ответ: дома, тебя жду, ты же сказал, сейчас перекушу и выезжаю. Тут мы долго смеялись над сложившейся ситуацией, в общем, поняли друг друга.  И вот спустя какое-то время снова трасса, снова колеса шуршат по шоссе … .
Зимой, скучая по воде, я обследовал один райончик , где раньше когда-то частенько охотились. Но впоследствии, путь нам туда перекрыли, и долгое время не могли найти подъездных путей. Тогда, зимним днем, по твердому грунту я все-таки нашел туда колею, которая вела почти до водоема, препятствием вставали лишь небольшой заливчик, шириной метров тридцать и перешеек, а за ними начиналась большая вода одного из рукавов волжской глади.
Вот туда и было принято решение отправиться на разведку, и хотя я прекрасно понимал, что рыбы мы там вряд ли найдем, так как она сейчас, готовясь к нересту, уходит в мелкие протоки и заливы, где еще стоит не растаявший лед. Но уж больно хотелось глубины, как-то я устал за зиму от мелких речек и водоемов, хотелось чего-то большого, грандиозного.
 И вот мы почти на месте, осталось каких-то сто метров, сто метров бездорожья, которое было очень обманчиво. Сверху, вроде, подсушило, а когда наступаешь, то из под стопы выступает вода. Пройдя, сначала, весь оставшийся путь пешком, выбирая маршрут следование, трогаем, и когда остается каких-то двадцать метров, напарник решает прорываться на прямую, я лишь только успел закричать: зачем. Но было поздно. Колеса закрутились на месте, и машина медленно стала утопать на почти нормальной проселке. После пары попыток тронуться с места, авто оказалось на брюхе, не помогали ни ветви, ни лопата.



Я отправился искать кирпичи, заставив напарника домкратить стальную лошадку. Благо дело, наше российское разгильдяйство помогло, кто-то навываливал в стороне строительный мусор, из которого сделали впоследствии насыпную дорогу. Вот оттуда, ходка за ходкой, и пришлось таскать красные камушки. На последнем заходе на горизонте появилась машина, видать таких же, чумурудных несет, промелькнуло в голове. Оказалось рыбаки, разговорились, рассказал им о нашей беде, те в ответ, что не против и помочь, а нам  это только на руку. Спустя полчаса мы были на месте.



Поблагодарив мужиков, мы стали облачаться в гидрики … .
 Подойдя к заливу, мы уставились на рыхлый лед, видать наши приключения еще не кончились. Я был легче, и поэтому пошел первым. При каждом сделанном шаге лед предательски прогибался. И как только в голове мелькнуло: надо было бы маску на голову натянуть, как раздался треск и я, с чувством полного достоинства, вошел в воду. Это надо было видеть, я торчу в образовавшейся проруби, вися на локтях, пытаясь удержать в одной руке маску и ружье, в другой ласты. А лед все трещит и трещит. Из подо льда несло тухлой водой и прелым камышом. При попытке оттолкнуться ногами, ничего не получалось, ноги без ласт словно спички, только без толку резали воду. Через некоторое время снова слышу треск и всплеск, это уже коллега принимал весенние ванны. Не много побултыхавшись, с горем пополам выбрались. Дальше перешеек, а там открылся долгожданный пейзаж. Зеркальная гладь, отражающая в себе и небо и солнце, … и тишина, нет, не мертвая, тишина которая расслабляет, и оживляет, от которой хочется петь, от которой хочется жить. Еще пять минут и я в воде. Казалось я такого восторга не испытывал тысячу лет, прозрак как сказка, с поверхности, при глубине двух - трех метров видно было каждый камушек, каждую ракушку. И вот оно первое погружение в большую воду. Спустя несколько секунд, понял, что дыхалки ни какой, долгая длинная зима дала о себе знать. Ну что же, будем разныриваться. И понеслось, нырок за нырком, и все больше и больше секунд под водой. Не много разнырявшись, не смотря на сильную текуху, решили идти против течения. Пройдя не много вверх вылезла еще одна проблема. Никак не мог продуться, то как-то организм сам проделывал этот процесс, а тут ни как, не с моей помощью, не со своей, аж уши стало ломить. И снова нырки и снова стало все получаться. На одном из нырком нарвался на стайку окуней, грамм по двести, замер, вдруг кто выйдет, но ни через два, ни через три нырка так и ни кто не вышел, да и бог с ним. Отправился дальше, и чем дальше от берега, тем вода становилась все темнее и темнее, и при очередном погружении решил зайти в эту темную воду. Подходил со стороны берега, и дойдя до границы перепада света понял, почему тут такой контраст. Там, где был песок, все искрило и сияло, в общем, свет отражался от дна. Там где было темно, был ракушечник, он то и поглощал в себя  энергию солнца. Решил сунуться в темень, и сразу создалось впечатление, будто ты высунулся в окно скоростного поезда, меня чуть не развернуло. Течняк пер не дурно. Всплыв, отдышавшись, я решил спуститься по нему, кислорода так расходуется меньше и плыть легче. Все-таки я не зря в конце зимы произвел реконструкцию грузов и их вывешивание. При очередном нырке я замер в метре от дна и стал просто парить. Блаженству не было предела, складывалось ощущение, что ты находишься не под водой, а летишь, рельеф дна под тобой вырисовывал холмы, ущелья и равнины. Такого кайфа я не испытывал давно.
И не важно, что рыбу мы не нашли. Ведь рыба - это причина, по которой мы лезем в воду. А сама изюминка заключается в процессе, от него и получаешь истинное наслаждение. …
Хотя без деликатесов мы не остались.



На утро, после выхода статьи, все изменилось, температура воздуха с плюс десяти - пятнадцати упала до минус пяти, вернулась зима, все завалило снегом, толщина покрова достигала двадцати сантиметров. Наверное сглазил.



P.S.Все желающие поделиться своими историями, обращайтесь по адресу zlobin-a-v@ mail.ru. А так же читайте и другие истории из этого блога.



удовольствие, хобби, Подводная охота, увлечения, приключения

Previous post Next post
Up