Ford Технологии безопасности

Aug 05, 2014 13:37

Неделю назад сходил на довольно интересную презентацию, которую компания FordSollers проводила в Серебяном бору.
Недавно я уже делал маленький постик о основных причинах аварий на дорогах (Рассеянность водителя, отвлечение на разговор по телефону держа его одной рукой, а второй яростно накручивая баранку, права полученные по факсу и многое другое) На этом мероприятии, кроме этой статистике я еще наконец разобрался в тех технологиях, с которыми уже ранее сталкивался в машинах Ford и узнал о еще одной новой технологии.


Начнем по порядку:
Автоматическая параллельная парковка - с ней я уже ранее сталкивался, но тогда не разобравшись в ней испугался есле успев поймать машину в нескольких миллиметрах от бампера дорогой иномарки. Все оказалось значительно проще если действовать по подсказкам системы или знающего человека. Я-то думал, что система полностью автоматическая, а оказывается подобная автоматика запрещена к примеру в США и система на самом деле является хорошим помошником водителю, но без участия самого водителя не работает. При включенной функции автоматической параллельной парковки машина движется под управлением водителя вдоль ряда машин с предполагаемым местом для парковки и сканирует подходящее свободное место, найдя его машина проезжает чуть дальше вперед и на расстоянии начала маневра на экране высвечиваются команды для водителя стоп, переведите селектор передач в положение R (задняя скорость). Дальше машина начинает движение назад, при этом заворачивая на место предполагаемой парковки, при этом машину надо слегка контролировать педалью тормоза. Когда расстояние до задней машины остается буквально сантиметров 5 машина сама останавливается, но надо её дополнительно зафиксировать и нажатием тормоза. При этом машина не встает параллельно стене или бордюру и после этого маневра надо переключить селектор в положение D и машина сама доворачивает до параллельного состояния. Все просто и понятно.
Мультимединая система Sync (кстати, по этой системе сейчас называется одна из модификаций автомобиля, в которую входит электроподогрев сидений и лобового стекла (очень полезная вещь в нашем климате), кожанная обивка руля, передние противотуманные фары, и магнитола с голосовым управлением и управлением основными функциями с руля (кстати, звук в машине очень хороший даже в базовой комплектации) С этой системой я баловался год назад, когда ездил на Ford. Прекрасный собеседник и помошник между прочим. Голосом можно набрать номер телефона, выбрать контакт для звонка из телефонной книги, прослушать полученную СМС или управлять непосредственно воспроизведением музыки на магнитоле и на подключенном по BT смартфоне. Система интегрирована в автомобиль и с неё же можно управлять и некоторыми настройками автомобиля. Есть версии с навигационными системами, где выбор маршрута тоже можно делать с помощью голосовых команд. Голос распознается весьма точно.
А вот третья система мне показалась как минимум странной, но вероятно у неё большое будущее в плане дальнейшего развития - это система аварийного экстренного торможения. На малых скоростях до 50 км/ч если датчики видят резкое сокращение дистанции с переди идущим автомобилем, то машина автоматически начинает тормозить. Интенсивность торможения сравнима с нажатием на педаль тормоза с усилием 50% от максимума. Очень полезная штука в пробках. Призвана привлечь внимание водителя отвлекшегося на осмотр достопримечательностей за пределами дороги. Мне таких вот водятлов уже 2 прилетало в зад автомобиля, а была бы эта система, то определенно бампер у меня был бы на месте. Что показалось странным - система реагирует только на светоотражающие элементы (номера автомобиля, фары, или спецодежду со светоотражающими вставками), после окончательного торможения автоматической системой надо зафиксировать автомобиль педалью тормоза иначе автомобиль продолжит движение. На данный момент в своем классе автомобилей такая система устанавливается только на Ford Focus. Думаю систему можно развить в дальнейшем до полноценного адаптивного круиз-контроля как это сделано на автомобилях Volvo к примеру (напомню - на Volvo я доезжал с дачи до дома ни разу не нажав педаль тормоза или газа - машина сама все делала за меня полностью предвидя дорожную обстановку) Система автоматического торможения устанавливается на Ford Focus с октября 2013 года. но на этом мероприятии я столкнулся с ней в первый раз.
С 15 модельного года у Ford Focus появились новые модификации: Ambient - была и в предыдущие годы и являлась самой простой комплектацией по самой минимальной цене, SYNC Edition ввели с этого модельного года и о особенностях я написал выше (эта модификация заменила Ambient Plus, Trend и Trend Sport) Максимальная комплектация так и осталась как Titanium, но в неё сейчас вошел пакет автоматического торможения, круиз-контроль с ограничением скорости, система контроля давления в шинах и все входящее в SYNC Edition.
Вот такие вот технологии активной безопасности от Ford.

ford, Авто

Previous post Next post
Up