Сюжет о фальшивке, изготовленной в 1992 году Владимиром Буковским, чтобы опорочить Андрея Синявского, см. здесь:
http://andrey-trezin.livejournal.com/92481.html Этот сюжет получил продолжение в радиопередаче «
Поверх барьеров» с Иваном Толстым («Свободе» 19 апреля 2011 г.).
Замечательна реакция Эдуарда Кузнецова, который и опубликовал фальшивку. На вопрос журналиста о той публикации он интересуется: «Вам что, хочется выгородить Синявских?»
Проговорка примечательная, если принять во внимание версию самого Кузнецова о том, фальшивку случайно сработал верстальщик, вырезав лишние, «непомещавшиеся» абзацы. Именно те, в которых Андропов сообщал членам политбюро об антисоветских настроениях Синявского и о мероприятиях КГБ по его дискредитации.
Замечательно и свежее вранье Буковского, и через два десятилетия доказавшего, что совесть его не гложет: «…то, что Эдик решил какие-то выдержки из этого документа опубликовать, я даже этого не заметил и не придал значение».
Классика базарной логики: кувшин твой не брала, я его не видела, и вообще он был битый.
Так «не заметил», или «не придал значения»? И это при том, что сам писал именно об этом документе (а с подробностями так только о нём одном), сам угрожал Синявским, брал их на понты: «...я ознакомился в архиве с кучей документов, касающихся правозащитного движения. Среди них бумаги о хельсинских группах и о судах над членами этих групп, много документов по делу Щаранского, по делу Синявского и Даниэля, в, частности о досрочном освобождении Синявского и обстоятельствах его выезда за рубеж. Надеюсь, все это со временем будет опубликовано...» (Владимир Буковский, "Русская мысль" от 31 июля 1992 г.).
Мы должны думать, что и это "склеил верстальщик "?
Продолжу цитату из радиопередачи на "Свободе": «Но, конечно, возникла Марья Васильевна, которая, прослышав про публикацию, подняла страшный крик и тут же, не задумываясь, обвинила меня, как человека имеющего доступ к документам, в том, что я а) украл, б) подделал документы и с) Андропов все равно там все неправильно пишет».
И вновь 22. Марья Васильевна "прослышала" потому, что сам Буковский очень постарался. Он не утерпел и в "Русской мысли" намекнул, мол, ждите разоблачения Синявского. И лично сообщил куда и кому следует (Солженицыну и Максимову). Он - вот ведь святая простота! - "не заметил публикацию Кузнецова". И продолжал не замечать и тогда, когда поднялся шум. И когда прочитал текст Розановой. Его обвинили в изготовлении фальшивки, а он, вместо того, чтобы попросить прощения, сказать, мол, я ни при чем, вот подлинный документ, стал прятаться от прессы и клеветать на Синявского уже в устном жанре. А подлинный текст опубликовал. Но только через четыре года.
И не в том Розанова его обвиняла, что он документ «украл», а в том, что документ подделал. Потому что Андропов написал все честно. А они сподличали. Соблазнились на дармовщинку опорочить оппонента. Ну, как Нечаев учил.
Попавшись, Кузнецов с Буковским два десятилетия молчали, как партизаны. А сегодня заговорили и сами себя... Словом, вам привет от унтер-офицерской вдовы.
UPD от Вевешки:
Эта история состоит всего из нескольких фактов, но все сразу переключаются на то, кто каким стилем пишет.
Факт 1: Буковский сканировал архивы, в том числе этот документ.
Факт 2: Этот документ был опубликован не полностью.
Факт 3: Когда начался скандал, Буковский не стремился показывать полный документ. Розановой и Синявскому пришлось самим получать этот засекреченный документ, чтобы подтвердить изъятие важного куска.
Для меня совершенно очевиден вывод. Кто бы ни вырезал эту бумагу, Буковский был заинтересован в скандале, иначе бы пресек его в самом начале, опровергнув подлог. То, что спустя несколько лет он полностью опубликовал документ ничего не доказывает - тогда уже Синявские имели на руках эту бумагу, и настаивать на фальшивке было бессмысленно.