![](http://pics.livejournal.com/andrey_misyuk/pic/0001g98y/s320x240)
Книга, о которой многие высказывались, а Игорь Манн анонсировал нам ее как бестселлер (и внимательный читатель обратит внимание, что в названии стоит слово «маркетер»). Прочитал ее и я.
Отношение неоднозначное (да, сразу скажу, что я сам из провинции, чтобы дальнейшие мои оценки не воспринимались как рассуждения столичного зазнайки). Сначала я вообще долго не мог понять, что это, потому что написано неровно, дергано, стили смешаны. Более того, все мы привыкли читать бизнес-книги, написанные более или менее «официальным», «спокойным» языком, а здесь - крик, шум, эмоции, просторечия, «тыканье» читателю и панибратство с Траутом. Например:
«Что с вами, дедушка Траут! Первым, первым, первым!!! Примите валерьянку, вы бредите! Кто вам сказал, что сознание нельзя изменить?»
«Вас, г-н Траут, опять заклинило! Не могут «владеть одним словом» уже две компании. Кто это вам сказал? Ах, это вы сказали? Ой какое авторитетное мнение!»
Ни такая манера письма, ни такая манера общения мне не близки, поэтому я долгое время боролся с желанием бросить читать. Но есть в книге несколько вещей, которые помешали мне это сделать. Какие? Яркие ситуации из жизни маркетологов и рекламистов маленьких городов - ситуации, которые мне знакомы, вплоть до лексики (ах это милое слово «девиз» вместо «слоган»!), по которым у меня ностальгия! А названия рубрик рекламных объявлений помните? «Телевитрина», «Телегазета», «Теледоска объявлений», «Телекалейдоскоп»… Плюс несколько ситуаций, действительно показывающих, как далеко от Траута и столичного пижонства находится простой труженик отдела продвижения региона. Если вам сейчас, как и мне, приходится общаться с коллегами в регионах, вас повеселят некоторые ситуации, описанные в этой книге. Повеселят - и одновременно заставят задуматься, потому что, как замечательно выразился мой коллега, нам требуется «адаптация к региональному разуму». Мне предстоит делать доклад для маркетологов наших региональных предприятий. Я постараюсь сделать его предельно простым, прикладным и без зауми.
Вот как просто автор объясняет понятие позиционирования (с пониманием которого и до сих пор сложности не только в регионах):
«Моя пятилетняя дочь привела с прогулки в гости незнакомого мальчика. На вопрос мамы, кто это, она ответила: «Это Данил, у него потрясающие глаза, и я его люблю». Фраза «Это Данил, у него потрясающие глаза, и я его люблю» - и есть позиционирование.»
Итак, подытожу.
Плюсы:
Свежо, оригинально и, вместе с тем, полезно многим моим коллегам, начинающим свой путь в маркетинге или рекламе.
Хорошие и практичные советы по работе с продавцами.
Многие понятия объяснены «на пальцах», что делает их доступными для понимания.
Однозначно «аукнется» тем, кто работал в провинции J
Минусы:
Перепады стиля, «панибратский» язык.
«Нестройная» структура книги.
Местами спорные утверждения (например, такое определение маркетинга: «Это зарабатывание денег, превращенное в интересную логическую игру, и чем интересней игра, тем больше денег»).
Много самолюбования.
Фишка:
Как ни странно, именно стиль.
Итог:
Какофония, из которой местами пробивается удивительно приятная мелодия. Буду рекомендовать ее к прочтению своим региональным маркетологам.