1. Релевантность - контент должен соответствовать потребностям посетителей (вашей целевой аудитории). Благо, в Интернете средства веб-статистики позволяют оценить, тот ли контент вы предлагаете посетителям.
В моей практике был случай, когда на сайт Заказчика шел большой поток посетителей с сайта Х. Потом мы выяснили, что этот источник дает трафик низкого качества: доля отказов составляла 96% (!), что означало несоответствие между контентом сайта и ожиданиями посетителей, пришедших через сайт X.
2. Актуальность - предлагаемый контент должен быть интересен/полезен пользователям именно сегодня; нельзя давать устаревший контент.
Так, на новостной ленте одного сайта я обнаружил новость двухмесячной давности. Все бы ничего, но сайт позиционировал себя как серьезный ресурс, который выборочно подает своим читателям только важную информацию. Но, согласитесь, спустя два месяца редко какие новости остаются важными.
3. Обновляемость - обновляйте контент. Нет ничего хуже архаичнго контента: сайт производит впечатление заброшенного, а если сайт не нужен своему владельцу, то зачем тогда он посетителю?
Меня часто спрашивают, как часто нужно обновлять контент. Частота обновления определяется, с одной стороны, вашими задачами, а с другой - частотой обновления сайтов конкурентов.
4. Объем - часто для того чтобы получить сколько-нибудь заметный трафик, сайту просто не хватает контента. Объем контента зависит от задач сайта и от того, в каком сегменте работает сайт. При этом чем больше контента, тем выше вероятность привлечения посетителей из поисковиков (при условии релевантности контента поисковым запросам) и выше их лояльность.
Обратите внимание на то, какой объем аналогичных материалов дают ваши конкуренты. Если они превосходят вас в 2-3 и более раз, то для вас это проблема почище продвижения в поисковике. Анализ объема материалов у конкурентов даст вам представление о том, каким объем материала должен быть у вас.
5. Удобство - контент должен быть подан так, чтобы посетителю не приходилось ломать голову над тем, куда кликать, чтобы найти или активировать ту или иную функцию, перейти в тот или иной раздел. Он должен легко ориентироваться на сайте и без затруднений перемещатся по меню. Для этого нужно избегать слишком большого и многоуровневого меню, а также т. н. "тройного меню" (меню вверху, справа и слева) - такое обилие пунктов и подпунктов только озадачит посетителя, и он с раздражением покинет сайт.
Другие статьи об организации контента на сайте.
Пример "тройного" меню: в какой иерархии по отношению друг к другу
находятся все эти пункты?