Когда уезжали из Калитвенской, все оглядывались и оглядывались на простор с белыми конусами церкви. Лена сказала «Здесь небо близко». И это не из-за облаков.
Этой церковью, аккуратная станица встречает всех приезжающих.
Мы не поехали к ней сразу а попетляли по песчаным улочкам станицы, рассматривая церковь из-за каменных оград казачьих куреней.
Освящена церковь Успения Пресвятой Богородицы в 1833 г. А начато строительство в 1820-м. Долго? Да. И по нынешним меркам и по меркам 19-го века. Часто встречаю факты церковного долгостроя в старые времена. Не хотели? Не хватало сил? В Калитвенской вдруг понял - НЕ ТОРОПИЛИСЬ. Не правильно было бы торопиться.
Ну какая наша сельская церковь без гусей или уток.
На Майдане (где они сохранились) сразу видна вся станица. Такое чувство испытывал и здесь и в Елизаветинской и в многих других местах. И ни где майданы не ложатся в объектив. Его надо обойти по кругу, курень за куренем, клуб, магазин, памятник павшим с бумажным венком, остановку маршрутки, старинную коновязь, Ленина крашеного серебрянкой, осиротевший прилавок. Я не умею описывать Майданы, уж простите, они огромны для меня.
Колодец у церкви отстроен по хозяйски, в расчете на популярность. Что уж…
Гуляя по Калитвенской можно встретить теплые черты уходящего сельского быта. Погреб - одна из них. Всегда отдельно стоящий, солидный с какой ни будь детской тайной внутри. Без такого погреба курень - не курень.
А Донец с окрестных холмов… сами видите.
На юг от станицы, светлые сосновые леса на песках.
В них уютные пионерские лагеря. (Не поправляйте меня, знаю, что сейчас эти лагеря называются детскими оздоровительными)
И опять дорога выводит к Донцу. Гидроузел. О их строительстве в начале 20-го века, есть хороша серия статей на Донском временнике.
Северский Донец. Река. Ранняя осень.
Почитайте И еще