В Удмуртии может начаться ТРЕТЬЯ ГОЛОДОВКА ПРОТЕСТА за последние три месяца

May 14, 2013 19:32

Напомню, что первую голодовку проводили 11-12 марта 6 учительниц музыкальной школы Сарапульского района, протестовавшие против увольнения своего директора и планов перевести школу в статус автономного учреждения с неминуемым введением платности услуг. Вторая голодовка была проведена с 18 по 21 апреля также женщинами - тремя детскими врачами, протестовавшими против административного давления и отказа чиновников Минздрава Удмуртии подготовить совместное обращение в адрес федерального  центра о необходимости повысить базовые оклады медработникам и пересмотреть нормативы трудовой нагрузки.

Третья голодовка может стартовать уже с начала следующей недели и снова силами педагогов сарапульской музыкальной школы, против которых с начала апреля развязана настоящая травля посредством проверок прокуратуры Сарапульского района. Педагоги не сомневаются, что делается это с подачи главы МО образования Асабина и главы Администрации Сарапульского района Шарафутдинова, которые таким образом пытаются взять реванш по итогам мартовской акции протеста.



Фотопортрет прокурора Сарапульского района раздобыть пока не удалось,
есть только снимок двери его кабинета. Но обязательно раздобудем.

Педагогам говорят, что проверка прокуратуры - плановая, однако  на официальном сайте прокуратуры Удмуртской Республики сведения о включении данной проверки в план отсутствуют.



Шарафутдинов и Асабин - на переговорах с голодающими
педагогами в музыкальной школе (12 марта 2013 г.).

Путем проверки пытаются найти  нарушения в деятельности директора Сомовой, восстановленной в должности по требованию трудового коллектива после голодовки протеста. Таким образом, считают учителя, готовятся основания  для ее увольнения. В частности, нарушением объявлены должностные инструкции двух педагогов маленького коллектива школы (7 человек), выполнявших функции завучей, под предлогом, что они не соответствуют квалификационным рекомендациям. Какое дело  прокуратуре до должностных инструкций, которые даже не являются нормативным актом - непонятно.

Еще одно страшное преступление, раскрытое надзирающими органами, - просроченный медосмотр преподавателей. Он был запланирован администрацией школы на май, и 25 апреля был даже подготовлен договор с поликлиникой, но неожиданно представители поликлиники позвонили и сообщили, что не будут проводить медосмотр: якобы профтолог ушел в отпуск, а потом на 3 месяца уезжает на учебу. Между тем, когда учителя позвонили в поликлинику анонимно, им сказали, что медосмотры в поликлинике все-таки проводятся.

Единственное желание педагогов - чтобы их оставили в покое и дали возможность спокойно работать, учить детей. Вместо этого женщин заставляют писать протесты, консультироваться с юристами, обивать пороги чиновников.

Более того, глава администрации Шарафутдинов сегодня подвергает сомнению законность даже того трудового договора с директором Сомовой, который он подписал сам и который был разработан по личному поручению главного федерального инспектора по Удмуртии Д.А.Мусина и под кураторством руководителя региональной Гострудинспекции О.В. Украинского. По мнению районного сити-менеджера, этот договор противоречит законодательству.

(Живописное описание как проходили переговоры в ночь с 12 на 13 марта и как принимались решения  под трудовому договору, см. в репортаже  "Русского Репортера" - http://expert.ru/russian_reporter/2013/11/kontsert-dlya-pustotyi-sorkestrom/ ).

Измотанные бюрократическим противостоянием учителя сегодня снова находятся на грани эмоционального взрыва. Но сдаваться не собираются. "Если чиновники думают, что мы позволим разгромить нашу школу и что "пар выпущен" еще в марте, то они ошибаются. За нами и родители наших учеников", - говорит мне по телефону Светлана Азиатцева.

На четверг, 16 мая,  запланировано внеочередное собрание первичной профсоюзной организации школы. Напомню, что и решение о  предыдущей акции протеста - голодовке - принималось на собрании и от лица профсоюза.

Ниже привожу фоторепортаж  мартовских событий -  для освежения памяти (да и жалко, что в марте забыл выложить, а фото хорошие, автор  - Владимир Черницын).



Переговоры с чиновниками. Учителя и родители учеников по одну сторону "баррикад".




ГФИ Мусин Д.А., выехавший в школу разруливать конфликт.



Найти компромисс.



Директор школы Людмила Сомова изучает проект трудового договора. Уже ночь.



Первый час ночи.



Кому-то уже хочется спать.



А это протокол с достигнутым соглашением.





Некоторым участницам голодовки было уже очень плохо к концу второго дня голодовки,
которая проходила без отказа от исполнения служебных обязанностей.



В перерывах между переговорами шли занятия. Точнее, наоборот, - переговоры между занятиями.



Это еще первый "десант" чиновников в школу.
С ними и "дядька Шерстобит" - молчаливый председатель Федерации профсоюзов УР (ФНПР).



На ночлег с прямой веб-трансляцией.



А это жалоба в прокуратуру на действия полиции.



Полиция сильно  беспокоилась, конечно.



Кое-что даже фиксировала на видео.



Подготовка ко сну.



Пресс-конференция  об объявлении голодовки.



Наглядная агитация.



Медосмотр голодающих.



Начальник управления культуры Куприянов, доведший дело до акции протеста и уволенный по итогам голодовки.



Федеральная пресса.



Без комментариев.



Обратите внимание, чиновники обязуются "создать комфортные условия для преподавателей".



Подписание протокола, последние штрихи.

Сарапульский район, голодовка, музыкальная школа, Удмуртия

Previous post Next post
Up