"По нефти мнения более-менее сходятся, ожидают с двух сторон прохода танкеры с нефтью на 400 миллионов." Подумалось по старому анекдоту про грузчиков: а чо они тупо покупателями не поменяются?
Нефть сильно разная. Теоретически мысль очень годная, практически надо сильно думать. В рамках одной компании и при одинаковой паре поставщик-НПЗ можно, но это не точно. В жизни, скорее всего, проще вокруг Африки сгонять. Плюс политика, которая вокруг этой пары построена и сильно усугубляет. Почему, например, Иран нефтепродукты в Венесуэлу возит? И в обратную сторону - почему США из-за Венесуэлы на орбиту выходят на собственной тяге? Хотя, казалось бы...
Да я шучу. Именно про анекдоту: одни спускают рояль по лестнице , другие подымают и уперлись друг в друга, чо не поменяться? Та же Венесуэла-тяжелая нефть, а под нее рассчитан завод в Хьюстоне. Переделать можно, но выход в процентах продуктов будет иной, а у них тоже цепочки покупателей. Все непросто. Предполагаю, что где обмен возможен натуральный на месте-так и делают, а не гоняют навстречу друг другу составы. Я тоже недоумевал одно время от вагонов на транссибе под местным мостом: в противоположных направлениях едет уголь. А потом знающий товарищ пояснил, что туда едет кокс, а оттуда сюда едет уголь топочный.
Кокс и уголь как раз просто отличить, есть более тонкие приколы с одинаковой фракцией и энергетической ценностью, но разными марками.
Под Зугрэсом построили клятые совки угольную ТЭС. Под угли марки "Г". Которые добывают только в Луганской области, которая сегодня ЛНР. Только "Г" и хоть тресни, иначе котлы выходят из строя. Зольность, сера чуть разные и все, приехали. При том, что буквально рядом только официальных шахт десятки, которые добывают марку "Т" и другие, но не "Г". Не говоря про копанки полулегальные. Там натурально место такое, что лопату воткни за оградой ТЭС и можно накопать угля.
В советское время кто бы тот жд-тариф считал, да и расстояние не особо большое... А сегодня это вопрос не только рентабельности(большие миллионы на любое решение вопроса), но и энергетической безопасности в принципе. Л-не только логика, но и логистика.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Блубмерг уже больше 300 показывает.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-03-25/big-container-lines-consider-diverting-ships-around-africa?srnd=premium&sref=RJ2RlMrh
Траффик оценивают почти 10 ярдов в день
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-03-25/suez-snarl-seen-halting-9-6-billion-a-day-worth-of-ship-traffic
Reply
Reply
тем временем
https://istheshipstillstuck.com/
Потихоньку подбираются к правилу 34
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Подумалось по старому анекдоту про грузчиков: а чо они тупо покупателями не поменяются?
Reply
Почему, например, Иран нефтепродукты в Венесуэлу возит? И в обратную сторону - почему США из-за Венесуэлы на орбиту выходят на собственной тяге? Хотя, казалось бы...
Reply
Та же Венесуэла-тяжелая нефть, а под нее рассчитан завод в Хьюстоне.
Переделать можно, но выход в процентах продуктов будет иной, а у них тоже цепочки покупателей.
Все непросто.
Предполагаю, что где обмен возможен натуральный на месте-так и делают, а не гоняют навстречу друг другу составы.
Я тоже недоумевал одно время от вагонов на транссибе под местным мостом: в противоположных направлениях едет уголь.
А потом знающий товарищ пояснил, что туда едет кокс, а оттуда сюда едет уголь топочный.
Reply
Под Зугрэсом построили клятые совки угольную ТЭС. Под угли марки "Г". Которые добывают только в Луганской области, которая сегодня ЛНР. Только "Г" и хоть тресни, иначе котлы выходят из строя. Зольность, сера чуть разные и все, приехали. При том, что буквально рядом только официальных шахт десятки, которые добывают марку "Т" и другие, но не "Г". Не говоря про копанки полулегальные. Там натурально место такое, что лопату воткни за оградой ТЭС и можно накопать угля.
В советское время кто бы тот жд-тариф считал, да и расстояние не особо большое... А сегодня это вопрос не только рентабельности(большие миллионы на любое решение вопроса), но и энергетической безопасности в принципе. Л-не только логика, но и логистика.
Reply
Leave a comment