Leave a comment

Comments 22

akimych March 26 2021, 12:19:44 UTC
Туалетной бумагой лучше всё-тки запастись, если привычка выработалась и газеты перестали выписывать. Пора уже и Дарданеллы перекрыть, я щитайу.

Reply

andrews_answer March 26 2021, 12:42:47 UTC
Познавшим дзен можно и не запасаться, Майтрейя будет доволен.

Reply

akimych March 26 2021, 12:55:56 UTC
Число познавших маловато будет. А целлюлоза закончится быстрее нефти.

Reply


serpentthegreen March 26 2021, 12:33:36 UTC
>По данным Bloomberg, около 185 судов ожидают перехода через канал по состоянию на 25 марта.

Блубмерг уже больше 300 показывает.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-03-25/big-container-lines-consider-diverting-ships-around-africa?srnd=premium&sref=RJ2RlMrh

Траффик оценивают почти 10 ярдов в день
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-03-25/suez-snarl-seen-halting-9-6-billion-a-day-worth-of-ship-traffic

Reply

andrews_answer March 26 2021, 12:47:59 UTC
Да, но это траффик вообще. А именно потери сложно посчитать из-за особенностей страхования в каждом случае и цепной реакции последующих потерь.

Reply

serpentthegreen March 26 2021, 15:51:00 UTC
Ну это понятно.

тем временем
https://istheshipstillstuck.com/

Потихоньку подбираются к правилу 34


... )

Reply

andrews_answer March 26 2021, 15:54:01 UTC
О, тут просто бездны возможностей :)

Reply


sish March 26 2021, 12:44:44 UTC

... )

Reply

andrews_answer March 26 2021, 12:50:24 UTC
(одобрительно кивая)

... )

Reply


goering March 26 2021, 13:07:46 UTC

... )

Reply

andrews_answer March 26 2021, 14:44:37 UTC
(с серьезной мордой) Подумываю написать приключенческий роман под рабочим названием "Шпили Суэца". Обложка почти готова.

... )

Reply


sish March 26 2021, 14:45:36 UTC
"По нефти мнения более-менее сходятся, ожидают с двух сторон прохода танкеры с нефтью на 400 миллионов."
Подумалось по старому анекдоту про грузчиков: а чо они тупо покупателями не поменяются?

Reply

andrews_answer March 26 2021, 14:52:03 UTC
Нефть сильно разная. Теоретически мысль очень годная, практически надо сильно думать. В рамках одной компании и при одинаковой паре поставщик-НПЗ можно, но это не точно. В жизни, скорее всего, проще вокруг Африки сгонять. Плюс политика, которая вокруг этой пары построена и сильно усугубляет.
Почему, например, Иран нефтепродукты в Венесуэлу возит? И в обратную сторону - почему США из-за Венесуэлы на орбиту выходят на собственной тяге? Хотя, казалось бы...

Reply

sish March 26 2021, 15:17:26 UTC
Да я шучу. Именно про анекдоту: одни спускают рояль по лестнице , другие подымают и уперлись друг в друга, чо не поменяться?
Та же Венесуэла-тяжелая нефть, а под нее рассчитан завод в Хьюстоне.
Переделать можно, но выход в процентах продуктов будет иной, а у них тоже цепочки покупателей.
Все непросто.
Предполагаю, что где обмен возможен натуральный на месте-так и делают, а не гоняют навстречу друг другу составы.
Я тоже недоумевал одно время от вагонов на транссибе под местным мостом: в противоположных направлениях едет уголь.
А потом знающий товарищ пояснил, что туда едет кокс, а оттуда сюда едет уголь топочный.

Reply

andrews_answer March 26 2021, 15:32:23 UTC
Кокс и уголь как раз просто отличить, есть более тонкие приколы с одинаковой фракцией и энергетической ценностью, но разными марками.

Под Зугрэсом построили клятые совки угольную ТЭС. Под угли марки "Г". Которые добывают только в Луганской области, которая сегодня ЛНР. Только "Г" и хоть тресни, иначе котлы выходят из строя. Зольность, сера чуть разные и все, приехали. При том, что буквально рядом только официальных шахт десятки, которые добывают марку "Т" и другие, но не "Г". Не говоря про копанки полулегальные. Там натурально место такое, что лопату воткни за оградой ТЭС и можно накопать угля.

В советское время кто бы тот жд-тариф считал, да и расстояние не особо большое... А сегодня это вопрос не только рентабельности(большие миллионы на любое решение вопроса), но и энергетической безопасности в принципе. Л-не только логика, но и логистика.

Reply


Leave a comment

Up