к Величию

Apr 11, 2009 00:07

к Величию
(опыты императивной философии) (См. также родственные материалы http://andrew-pershin.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%A4Read more... )

этика, эстетика, словоупотребление, максима, комментарии, критерии и приемы, ИФ, структура

Leave a comment

Comments 7

mishlene April 10 2009, 21:34:46 UTC
Возможно ли быть богом рабов и рабом богов одновременно? взаимно? "я - твой бог, а ты- мой"? Ведь это не то же самое, что "быть на равных"?

Reply

andrew_pershin April 10 2009, 21:48:28 UTC
Одновременное и нерушимое равенство я считаю чем-то глубоко противоестественным, то есть прочной выдумкой, куклой, какой можно играть во что угодно и потому всегда легко пожертвовать.

Или так,- такое фантастическое равенство всегда предполагает жертву (а значит и несамодостаточность всего союза). Можно почувствовать равенство перед быками в Гекатомбу, сплочение перед врагами в соседних окопах, или, что- то же самое,- сговориться убить или разрушить предмет раздора, взаимно искалечиться, и т.д. и т.п.

Даже наиболее уравновешенный человек испытывает разноречивые порывы и должен быть неизотропен, чтобы развиваться. Я вижу какое-то подобие организации именно в обменном, сложно-модулированном взаимодействии.

Вообще любая натуральная связь - должна увеличивать возможности сторон, а не стреноживать их.

Reply

mishlene April 10 2009, 22:04:58 UTC
Да, равных людей не существует, следовательно истинного равенства тоже, только равные права, основанные на некоем договоре - крайне нестабильная фикция

Reply

andrew_pershin April 10 2009, 22:13:27 UTC
Одной описательной категорией вы пытаетесь опрокинуть вторую. Так делать нельзя, потому что само провозглашение таких категорий предполагает их уместность.

Равенство, истина, права, - всё это разновидности вывода. Соподчиняя их,- получите императив.
Например, ваше "равных - не существует",- это что угодно, кроме истины. Такое высказывание поляризует действительность. Чего нельзя сказать об истине. Что бы вы не делали с отвлеченной категорией получите направление, тенденцию, но не другую уравновешенную категорию.

Reply


Leave a comment

Up