1] Поразительная ясность контуров предметов и глубина пространства, сложность геометрического рисунка, которые подчас обнаруживает ненависть, объясняются вытеснением прочей чувственности, а значит и очищением поля зрения от эмоционального восприятия.
2] Огромный ресурс зрения и поверхностного суждения возвращается для нужд концентрации, когда в них отпадает прямая надобность. Способствуя тем и «слепой» ненависти, впрочем, лишь только ограниченной*, так как действительно «слепое чувство» всегда имеет сложную, уравновешенную природу.
(* Видение должно быть отчасти стохастическим ( может казаться таким), чтобы мы признали его произвольным или способным подчиниться ответственной активности, воле смотрящего. По этой же причине единственное чувство не остается слепым какое-нибудь продолжительное время, ведь его поведение нельзя наблюдать со стороны и, в этом смысле, оно случайно.)
3] Ненависть- не только сознательный отказ от обменного диалога, но и вид активного противодействия ему. Что подтверждается уверенностью, с которой берет ненависть на себя его функции, синхронизируя множество мотивов в единый эрзац собеседника, подменяя своим продуктом необходимое основание сознательного выбора. (ср. опр. истины из предшествующего материала)
4] В силу своей высокой однородности, ненависть не может всепроникающее властвовать над состоянием жертвы, но желает изменить вес единственного** «гомологичного» переживания.
(** излагаемый взгляд на природу ненависти может подсказать очевидный критерий «доброты» (Ср.
пункт 2 ) , как такого вида участия, при котором вес различных состояний респондента существенно нивелируется.)