Еще с вечера было решено не идти обратно по тому же маршруту, а обойти озеро вокруг, тем более что Изабель расскала, что вся дальнейшая тропа нормально промаркирована и мы не заблудимся.
Сходили еще разок на язык, опять встретили Изабель, все дружно и радостно подпрыгнули и Томаш проводил нас до тролтунговского прекестулена. Поснимали друг друга и попрощались. Томаш оставался тут на еще одну ночь, а нас ждали другие красивые места.
Путь проходил далеко от озера через лунные пейзажи, озера, дамбы. На второй дамбе из домика к нам вышел рабочий, несущий тут вахту. За ним через час должен прилететь вертолет и отправить его домой. Он рассказал немного об их электроэнергетической системе и мы перешли по дамбе на другую сторону озера, где нам попался маленький уютный рукотворный домик для тролей с дверью высотой 1 метр, но с 2-х метровыми кроватями. Пообедали чаем с бутербродами и потопали дальше.
Такое ощущение что тропу маркировал немного странный человек, либо он делал так специально, чтобы идти не по прямой где есть возможность, а зигзагами. На одной из развилок Галя и Алена решили бросить рюкзаки и сходить на легке на вершинку с хорошим видом. Мне же вверх уже идти не хотелось и ожидать их на одном месте тоже не радовало и я пошел вниз к очередному озеру возле которого стоял туристический домик, где мы и договорились встретиться.
На спуске по болоту несколько раз подскользнулся и плюхнулся в грязь, потом завис на черничном поле и наконец дошел до домика. В домике сегодня уже поселился человек. Когда я зашел и поздоровался он лежа читал книгу. Мы выяснили сущность друг друга. Он оказался местным. Я осмотрелся, в доме было тепло, работала дровяная печка. На полках было много еды, чего не скажешь об остальных домах такого типа. Одним словом дом был богатым и я так подозреваю, что он был одним из тех людей, кто присматривает за ним. Осмотрев прайс, я у него спросил платит ли он за ночёвку в доме. Он мне рассказал про туристическую организацию, которая развивает и поддерживает такого рода хижины и что членам туристической организации полагаются скидки. Он спросил являюсь ли я членом этой организации. Я ему ответил, что нет и у нас нет денег, чтоб заплатить за дом. Он говорит: "Не проблема! Нет наличных, можешь номер кредитки написать, многие норвежцы так делают". Я ответил ОК и пошел встречать женскую часть группы, попутно нополняясь сладкой черникой, которой тут бескрайнее поле.
Собравшись вместе и облазив окружающую территорию в поисках сухого и ровного места, решили поставить палатку прям возле домика. Стали готовить ужин и вот незадача, бутылки в бензином, которая торчала в боковом кармане галиного рюкзака не было. Галя вспомнила, что на спуске она несколько раз падала и возможно там и потеряла и побежала искать, но уже темнело и найти там что-либо было сложно. Приготовили ужин можно сказать на парах от оставшегося бензина и отрубились.
13.09.2013
Ночь была сонная, кажется без дождя. Просыпаться совсем не хотелось, хотя и в каждое последующее утро так же спешить было не куда и не за чем. Сегодня спускались обратно к озеру, где мы и начинали наш круговой маршрут от фуникулёра. Черника никак не отпускала, чем ниже, тем крупнее и вкуснее. Налопались до предела, пока язык не начал щипать и уже удовольствие превращалось в мучение.
Прошли большую дамбу, фуникулёр, а попутных машине не наблюдалось. Остановилась встречная машина с немцами. Они поинтересовались как идти на Тролтунгу и поехали дальше. Проходя через тунель, нашлась пачка каких-то необычно вкусных печенек, которые мы уничтожили пока шли по направлению в Тисседал. И как только печеньки закончились появилась попутная машина, да еще и с уже знакомыми немцами. Вы такие быстрые, - сказала Галя и они рассмеялись. Видимо что-то нашептало им в голову, что им не надо на Тролтунгу, а просто необходимо подвезти тех троих русских в Одду. Ну они и рады стараться, довезли нас, как это уже принято в народе, прям до кемпинга. Мы конечно же приняли долгожданный горячий душ. Так как у меня монетка в 10 крон была одна, каким-то чудом успел полностью помыться за 4 минуты. Это наверное мой личный рекорд на сегодняшний день. Вобщем пообедали и пошли отовариваться, как это уже было принято тут, в наш любимый супермаркет, где работа Анна. Опять обменялись впечатлениями с Анной, затарились вкусностями, заправились бензином и вышли из города на трассу, но уже на другом берегу фьорда.
После завтра у нас был запланирован перелет из Бергена в сторону дома и нужно было как-то с толком использовать завтрашний день. Вот мы и решили сегодня вечером забраться повыше к небольшому озеру в которое сползает ледник с водопадом. Через 40 минут ожидания подъехала наша машина, вернее даже не машина, а транспорт для овец, снаружи напоминавший микроавтобус. Девчёнки сели в пассажирское отделение рядом с водителем, а я с рюкзаками как баран в отделение с какашками. Хорошо, что ехать надо было всего 10 минут.
Вечерело! Заправившись придорожными яблоками, как оказалось это тут частое явление, предприняли отчаянный марш бросок высотой в 600метров по какой-то трудно проходимой местности. Раньше тут была нормальная тропа, а сейчас завал деревьев в перемешку с землей и камнями, предположительно после схода большой лавины. Местность была достаточно крутая, слева от тропы несколькими каскадами падает вода.
Вот уж не помню сколько мы поднимались, но битва была отчаянная в течении нескольких часов и уже в темноте, с выделением нескольких литров пота. Местами можно было улететь с обрыва, но мы решили этого не делать, а побыстрей выкарабкаться к озеру. Замученные, но довольные достигли единственного ровного и сухого места для палатки. Поужинали и отключились с надеждой на красивое утро.
14.09.2013
Утренний сюрприз пришел ввиде непрекращающегося дождя, который шел еще целый месяц, как в Макондо. После завтрака дождь так и не смог загасить желание девочек подняться на соседнюю вершинку и они решили испытать свою одежду на промокаемость, а я тем временем проверял насколько может быть глубоким дневной сон в Норвегии. Вобщем оба эксперимента удались на славу и в 15-00 мы начали собираться вниз. Спуск был еще хуже подъема, скалы намокли, земля раскисла, мы скользим, падаем, встаем и снова падаем...
Когда спустились, поздравили друг друга с благополучным спуском и заняли позицию в ожидании машины на Utne. В ботинках хлюпало, вся одежда мокрая и минут через 40, когда мы стали подмерзать к нам пришло озарение, что в субботу вечером во время дождя мало кто захочет ехать из Одды в Утне, а тем более везти троих мокрых. Решили стопить сразу в обе стороны, так наши шансы сдвинуться с места увеличатся вдвое. И не важно что мы вернемся опять в Одду. Мысли о горячем душе сильнее, чем мысли о бесконечном дожде. И вправду первая же машина в направлении Одды подобрала нас. Ехали не спеша и угощались сладкой медовой сливой. В процессе выяснилось, что женщина 55 лет своей жизни проработала учителем в школе города Одда, но после закрытия большого завода много людей покинуло город и её уволили с работы.
Полюбившийся нам так кемпинг снова прекрасно вписал нашу палатку на берегу озера и мы уже смирились с мыслью, что город Одда заколдован и мы никогда не сможем выбраться из него дальше, чем на 20км.
Закинув вещи в палатку, переместились в уже хорошо знакомый супермаркет "COOP", чтоб разменять бумажные деньги на монетки по 10 крон для активации душа, а так же стиральной и сушительной машин. (Стирка стоит две монетки по 10 крон, а сушилка тоже две монетки по 10). В магазине затарились рыбой, орешками, пивом, стиральным порошком и шоколадом. Анна разменяла нам деньги и сказала, что пригласила бы к себе домой, но у нее там больной муж. Поэтому поделились впечатлениями и планами прям у кассы и пошагали обратно в кемпинг. Через 15 минут мы уже стирали и мылись в душе. В этот раз решил не спешить и приготовил 2 монетки, т.е. два раза по 4 минуты. Поужинали, посушили бельё и я больше не мог бодрствовать и мгновенно уснул.
15.09.2013 Воскресение. Финальный день в Норвегии.
Будильник разбудил нас в 7-00. Ботинки и куртки высохли, собрались и прошли через совершенно пустой туманный город на то место, где мы позавчера уже ловили машину.
Пришлось подождать 40 минут, остановился немногословный дедушка времен Битлз. Так, под песни The Beatles наслаждались прекрасными пейзажами до парома в городке Utne.
Уже через пять минут быстрым шагом мы проникли на паром и расположились на сиденьях ближе к выходу. Пока смотрели в иллюминаторы контролер подкрался с вопросом: не нужны ли нам билеты? Пришлось обилетиться. Под сидушками нашли одну трекинговую палку и я думал взять её себе, но тётя-грузчик заметила это и начала что-то говорить на местном языке до тех, пор пока я не положил палку обратно под сидение.
Приземлившись, зашли в комнату ожидания красного цвета и неожиданно красный туалет. После, продолжили движение в сторону Бергена на синенькой Пежо с Ole Bjorn Eikeland за рулём. Выяснилось, что он работает учителем и у него имеется подруга в Бахчисарае. В пути он интересовался нашим путешествием и проезжая городок Norheimsund, решил нас удивить водопадом Steinsdalsfossen и угостил мороженым. У деревеньки Haga наши дороги разошлись и до центра Бергена оставалось всего 45км.
Погрызли свежего фундука пока ждали машину 10 минут. Это была финальная машина на сегодня. Парень с прибалтики довез нас прям в самый центр Бергена. Он рассказал нам, как случаянно ему предложили 3 месяца поработать водителем в Норвегии и он потом решил остаться жить и работать в Бергене. В городе шел дождь и дул сильный ветер. Вовремя мы сматываемся, в последние два дня погода стала заметно портиться. Покружили по центру, купили троллей с магнитами, перекусили и отправились на автобусе за 90 крон в аэропорт, сделав несколько кругов по городу и останавливаясь у каждого отеля.
В аэропорту обменял оставшиеся кроны на два сникерса, кока-колу и пиво. Снова утрамбовали все наши вещи в один огромный баул и переместились в самолёт. Во время ожидания взлёта самолёт качало ветром так, будто мы выписывали виражи в турбулентном потоке. Было однако волнительно за предстоящий взлёт. Уснул сразу после взлёта и проснулся перед посадкой.
Уже в Польше нашу скромную сумочку на троих получили в целости и сохранности, если не считать оторванной ручки. Вышли из аэропорта в 1-00 ночи, посмотрели расписание автобусов и зашли обратно спать на сиденьях еще 3 часа. Я не выдержал и лег на пол на каремат. Проснулся от окружающего шума - очереди к стойкам регистрации со всех сторон. Потом был автобус в Katowice за 3-80, а там уже на поезде до Krakow. Вобщем спали во всех транспортах...
С момента как приземлились в Польше чувствовалась какая-то печаль, Норвегии стало очень не хватать. Еще в первые норвежские дни стали появляться мысли о необыкновенной идеально-сказочной атмосфере, которая располагала остаться там жить...
Начало:
Норвегия автостопом и пешком. Часть I. Норвегия пешком и автостопом. Часть II. Норвегия автостопом и пешком. Часть III.