Итак, в последовательности прошений молитвы мы одновременно видим пересечение двух противонаправленных линий причинности: (1) идеальной/целевой/устроительной/образующей причинности логоса природы человека, при которой более высокие состояния определяют более низкие - это причинность замысла Бога о человеке, эту причинность Аристотель, как кажется
(
Read more... )
Comments 3
Reply
Если про антропологию свт. Феофана - то это отдельный разговор, и не имеющий отношение к теме этой записи. Если вкратце, то я мое понимание такое: в конце XVIII - начале XIX веков в семинариях психологию преподавали протестанты, от которых свт. Феофан и научился трехчастному делению человека: дух-душа-тело, в отличие от святоотеческой, которая двухчастная: душа-тело.
Но Святитель, восприняв трехчастную форму вложил в нее двухчастное содержание. Если посмотреть, какой смысл он вкладывает в дух, то понимаешь, что под духом он понимает большей часть ум, а под душой - разум и волю.
Reply
Еще недавно я объяснял свое неприятие его (как и Кронштадтского) текстов их неправославным настроением.
Потом узнал о его ереси. Теперь Вы дали мне еще одно подтверждение неправославности этого человека, за что я Вам благодарен.
Кстати, могли бы Вы дать ссылки на это его высказывание и про "дух, душу и тело"?
Reply
Leave a comment