Отче наш - 9. Реверсивная модель спасения.

Mar 05, 2017 16:48

Итак, в последовательности прошений молитвы мы одновременно видим пересечение двух противонаправленных линий причинности: (1) идеальной/целевой/устроительной/образующей причинности логоса природы человека, при которой более высокие состояния определяют более низкие - это причинность замысла Бога о человеке, эту причинность Аристотель, как кажется ( Read more... )

Максим Исповедник, Отче наш

Leave a comment

Comments 3

ortorus March 5 2017, 15:23:02 UTC
Скажите затворнику, что душа проста, а ум - ее свойство. Теперь пусть питается.

Reply

andrev March 5 2017, 19:40:44 UTC
Я не понял о чем Вы?

Если про антропологию свт. Феофана - то это отдельный разговор, и не имеющий отношение к теме этой записи. Если вкратце, то я мое понимание такое: в конце XVIII - начале XIX веков в семинариях психологию преподавали протестанты, от которых свт. Феофан и научился трехчастному делению человека: дух-душа-тело, в отличие от святоотеческой, которая двухчастная: душа-тело.
Но Святитель, восприняв трехчастную форму вложил в нее двухчастное содержание. Если посмотреть, какой смысл он вкладывает в дух, то понимаешь, что под духом он понимает большей часть ум, а под душой - разум и волю.

Reply

ortorus March 6 2017, 05:59:47 UTC
Исключительно о его неправославном понимании души.
Еще недавно я объяснял свое неприятие его (как и Кронштадтского) текстов их неправославным настроением.
Потом узнал о его ереси. Теперь Вы дали мне еще одно подтверждение неправославности этого человека, за что я Вам благодарен.
Кстати, могли бы Вы дать ссылки на это его высказывание и про "дух, душу и тело"?

Reply


Leave a comment

Up