...Ибо, как передано нам от тех, кто был способен различать логические понятия, частное приобщается общему, а общее определяется по частному, так что индивидуумы причастны виду по природе, а причастность общего к частям - по наименованию. Как я уже сказал, мы не отказываемся называть часть наименованием целого. Так как весь человеческий род представлен одной природой и ничто из принадлежащего одному и тому же виду не является чуждым одно другому по сущности, то вполне разумно, что частное именуется по названию общего. Невозможно найти человека, который имел бы вид, отличный от всеобщего человечества. Однако в случае Христа такой порядок отношения недействителен. Ибо не существует такого вида Христов (как <существует вид> людей), чтобы один из них (то есть Христов), как отличающийся неким образом от всеобщего Христа, назывался бы одной природой с теми и от тех (то есть Христов), и чтобы нам можно было называть его одновременно и одной природой и двумя. Первое - по причине общего, а второе - по причине его частей, как это можно наблюдать в нас. Так как в Его случае невозможно найти той же причины, благодаря которой мы <называемся видом>, то присущее только нам к Нему относить неверно. Итак, теперь становится ясно, из-за чего человек называется одной природой и из-за чего - двумя. Первое возможно благодаря причастности виду, а второе - благодаря непреложности частей. Однако в отношении Христа мы не можем говорить о виде. Как же в таком случае двум природам называться одной?..
(...)
Таким образом, одна природа, о которой вы говорите, как не избегает разделения, которое характерно для природы во множестве причастных ей лиц, так и вводит в тождество составной природы смешение, так что после соединения в ней невозможно различить ни одной из соединившихся <частей>. У нас же, с Божьей помощью, сохраняется и различие соединившихся <природ> - пусть даже в единстве двойной природы, и тождество лица, осуществляемое в соединении природ в единую ипостась.
(...)
Если же они желают соединить с каким-нибудь другим Лицом Троицы прочих святых, кроме Христа, - их нечестие дает им власть сделать это. Ибо многие стали богами и сынами Божьими и духами святыми, по слову <Писания>: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Как же тогда, когда вся умная и блаженная тварь, все Ангелы и люди исполнены боготворящей и сынотворящей благодати Духа, один только <Рожденный> от Девы был назван Богом и Сыном Божьим, покланямый в слове и согласно слову со стороны всякой умной природы? Ибо безбожным следует знать, что, хотя преуспевающим и подается исключительная <благодать> из всего многообразия <даров Духа Святого> - <бóльшая>, нежели отстающим, - тем не менее для всех дарование действия и дар достоинства являются общими. Они же хотят соединить в одну двойную природу <человечество> и либо Бога Слова, либо одно из <Лиц>, познаваемых в Святой Троице, либо же всю честную Троицу, - разделяя его на две, три или четыре ипостаси. Или же, если <им не подходит> ничто <из перечисленного>, то соединить <человечество> с природой Бога Слова и либо составить из них одного Сына, либо соделать из Него одноименного первоначальному Сыну и не думать одно, а говорить другое. Так как природное сыновство, от причастности к которому происходит всякое иное сыновство, одно, то человек, как они его конструируют, должен быть причастным либо природному сыновству, либо же сыновству, осуществляемому по благодати. Также они либо соединяют <человеческую природу> с Единородным, так что при этом, благодаря соединению по сущности, происходит обмен свойствами каждой из природ, либо, не вынося благочестия, отделяют <воплотившегося Христа> от остального чина <человеческой природы>...
Леонтий Византийский. Против Нестория и Евтихия.
http://www.bogoslov.ru/library/text/260861/index.html