Псевдонаука 2: Разумные бактерии внутри нас

Oct 01, 2012 14:24

Когда я узнал, что бактерии и иные микроорганизмы составляют весомую часть человеческого тела (то есть в каждом из нас клеток с ихней ДНК/РНК чуть ли не в 10 раз больше, чем клеток с ДНК Homo Sapiens), я задумался. А не является ли самая отличительная наша черта - разум - микробиальным гостем, а не порождением большого числа человеческих клеток?

Read more... )

pseudoscience, biology

Leave a comment

Comments 46

ddtrust October 2 2012, 05:26:40 UTC
Да Вы прям hot-spot нашли! Я сейчас слушаю курс Molecular and Cellular Neuroscience, так там уже на второй лекции упоминают влияние бактерий на мозг. Первое, что меня восхитило - в нашем животе производится больше половины серотонина (одного из гормонов счастья). Более того, продукция разных цитокинов из микробиоты непосредственно влияет на когнитивные функции, например обучение (пока это показано только на мышах, но человек не за горами). Т.е. не только в патологических случаях типа травмы мозга, но и в совершенно обычных условиях. Ну и, соответственно, коктейль из этих самых цитокинов и прочей химии непосредственно зависит от бактериального состава и состояния микробиоты. Так что теории про разумных бактерий вполне себе забавные, хотя, конечно, сильно нуждаются в доработке. Вчера, например, нам рассказали, что сейчас последняя теория развития болезни Паркинсона - нарушение работы дофаминэргических нейронов в кишках, по которым потом идет траффик неправильно свёрнутых белков в мозг. Причём идея эта была высказана ещё самим ( ... )

Reply

andresol October 2 2012, 05:37:08 UTC
Я потому и спешу свои старые теории в блоге опубликовать:)
Нет, действительно интересно. Вот поле, в котором возможна серьезная научная революция в ближайшие годы.

Reply

clayrat October 2 2012, 18:43:19 UTC
да, у нас например на этой теме выстрелил дядька Jeroen Raes
(www.vib.be/en/research/scientists/Pages/Jeroen-Raes-Lab.aspx)
недавно был у него на лекции
он например рассказывал, что люди независимо от родственных связей и других факторов делятся на несколько "энтеротипов" - профилей микрофлоры
и эти штуки много на что влияют - самое простое, например, риск диабета
они на этой теме придумали "фекальные трансплантанты" - говорят, реально помогает :)

Reply

andresol October 2 2012, 20:27:13 UTC
Я и говорю, что очень круто. Что это революция в биологии и, надеюсь, в медицине, криминалистике и т.д.
Главное, чтобы не нашлись товарищи, которые бы стали делить людей на "высших" и "низших" в зависимости от типа микробиомы, как это произошло с цветом кожи. Хотя вот с группами крови не произошло.

Reply


flavorchemist October 2 2012, 06:54:12 UTC
1. Мы не знаем, что является носителем разума. Может быть они мыслят напрямую молекулами?
2. То, что в нем не обнаружили грибов, не значит, что там их нет. Паразит хитрый и скрывается
1. ГЭБ работает, так что фигня
4. Вот это серьезный аргумент, не поспоришь
5. Она дополняет теорию эволюции

Reply

andresol October 2 2012, 06:59:31 UTC
Теперь я могу писать, что теория была peer-reviewed экспертом по псевдонауке:)

Кстати, про ГЭБ я сам уже догадался. А мыслить они могут напрямую кварками. Поэтому меня в последнее время интересует теорфизика.

Reply

flavorchemist October 2 2012, 09:19:08 UTC
Ой как меня окрестили. Неожиданно.))

Мыслить кварками - это кстати правильно. Возможности и скорость мышления значительно расширяются. Если есть на свете Бог, то он наверняка мыслит кварками.

Reply


steklosib October 2 2012, 09:48:55 UTC
===Известно, что душа входит в человека в момент зачатия, а потому эта теория не верна.===

Кому известно?

Reply

andresol October 2 2012, 09:50:28 UTC
Есть люди, которые так считают, и готовы использовать свое мнение в качестве аргумента. Но как я понимаю, вопрос окончательно не решен ни богословами, ни политиками.

Reply


saint_dragon October 2 2012, 18:31:54 UTC
Забей в гугле Toxoplasma и human evolution вместе. Идеи о влиянии мелких эукариотических паразитов на различные культуры и вообще формирование личности не к тебе первому пришли в голову. Понимаю, что у тебя несколько утрировано, но идея не нова, более того - она не так уж далека от истины. Та же токсоплазма очень любит сидеть во всяких разных астроцитах и других нервных клетках, а по подсчетам не менее 1/3 населения Земли этого паразита в себе имеет. В реальности скорее всего половина.

А еще про cat crazy lady почитай. Первичным хозяином токсоплазмы кстати является кошка.

Ну и по сути дела мы все - скопления паразитов. Ведь клетки появились в следствии симбиоза, а далее пошло-поехало.

Reply

andresol October 2 2012, 20:39:23 UTC
Почитал. Удивительно, что я ничего раньше не слышал об этой Toxoplasma. Интервью с Робертом Саполски (http://www.edge.org/3rd_culture/sapolsky09/sapolsky09_index.html) особенно поразительное. Если бы он не был профом в Стэнфорде с публикациями в PNAS, то я бы подумал, что это какой-то псевдонаучный фрик, настолько забавно то, что он рассказывает.

Но все это истории о злых паразитах, которые захватывают чужой мозг, чтобы размножать себя любимого. Почему нет паразитов, которые, наоборот, делают что-нибудь хорошее для своего хозяина. Заразился таким - и выучил китайский язык:)

Reply

saint_dragon October 2 2012, 21:15:57 UTC
Эх, а некоторые с ней работают ;-) Я пока писала к second year report литобзор много чего интересного успела узнать, но убедительно рассказать, почему всем нужно срочно все бросить и изучать только TG (Toxoplasma gondii), все равно получилось совсем не сразу.

Когда оригинальный пропозел писала и одна из моих типа идей оказалась уже в стадии клинических испытаний, тоже много интересного узнала. А потом в России начались истории с пуськами и теперь у меня в голове вообще крутится почти сценарий чего-то очень бредового. Могу рассказать как-нибудь устно ;-) Фантазировать на тему науки вообще интересно, мне этим биология особенно нравится, такой простор и столько неизвестного. 5 страниц какой-нибудь MBC почитаешь и уже пищи для фантазии вагон. Впрочем, я и фильмы люблю с таким уклоном.

Кстати у меня есть смелое подозрение, что когда-нибудь мы сможем научить паразитов это делать. Я вообще думаю, что мы станет биороботами лет через так много. В январе писала об этом.

Reply

andresol October 2 2012, 22:05:00 UTC
Ах, вот оно что. Ты, выходит, по этой теме специалист. Да, тут похоже есть, чем и (био)химикам заняться. По крайней мере, докладываясь по такой теме, можно давать очень эффектное введение, и всем будет понятно, зачем этим паразитом стоит заниматься. В отличие от карбен-боранов.

Reply


ext_846421 October 2 2012, 18:40:32 UTC
4 пункт действилеьно очень странный, души вообще не существует, это абстракция.

Reply

andresol October 2 2012, 19:41:00 UTC
Отвлекаясь от юмористической сущности этих пяти пунктов, хочу заметить, что существует душа или нет - зависит от ее определения. У человеческого разума, личности обязан быть материальный носитель, известной или пока еще неизвестной физической природы. Вот его, например, можно назвать душой, хотя я понимаю, что многочисленные религии на протяжении столетий это слово изрядно поистрепали.

Reply

ext_846421 October 3 2012, 07:35:55 UTC
Темная материя, неподвластная ничему кроме гравитации, на роль "материального" носителя души подойдет? Квантовые флуктуации, живущие вне времени и пространства? Тут физик Пенроуз предполагал квантовые процессы как механизм памяти, но вообще любой живой организм, а особенно его мозг можно воспринимать как некий инструмент, который малейшие квантовые процессы переводит на макроуровень. На уровне мембран , с толщиной в 5 нм.и тоньше , квантовые процессы бушуют вовсю, один электрон, стуленировавший рядом с например ионным каналом может изменить баланс зарядов , запустить потенциал действия.Весь нерв из-за электрона выстрелит , а за ним при подходящих условиях и весь мозг. А таких взаимодействия сотни миллиардов в секунду. Камень, в котором один электрон так сделал, останется лежать на поверхности. Организм может вскочить и побежать что-то делать. Кто ж знает что там в квантовом мире происходит,какие там истории? Он же ненаблюдаем.

Reply

andresol October 3 2012, 07:51:33 UTC
Возможно, что все обстоит именно так. Но еще вероятнее, что по-другому. Сколько терминов и понятий из вашего текста были известны 100 лет назад? Можно только фантазировать, какими словами будут описывать разум в 2112 году.

Reply


Leave a comment

Up