Как аглицкий учитель о Менделееве статью написал

Feb 27, 2011 16:04

В начале февраля, бродя по интернету, вышел я на сайт журнала Foundations of Chemistry («Основы химии»). Вы, наверняка, о нем не слыхали и не читали. И я не читал, но решил приглядеться, нет ли в нем чего интересного. Журнал не совсем химический, а философски-образовательный. В последнем номере попалась мне на глаза статья с заголовком «Read more... )

mendeleev, literature

Leave a comment

Comments 11

saint_dragon February 28 2011, 07:42:50 UTC
Какой-то очень сюррный персонаж на фото ;-) Слушай, а журнал вообще ревьюируется? Неужели они никому не могли русскому послать? Ну кого еще логичнее было бы в рецензенты выбрать, если столько русских слов?

Кстати с названием РХТУ им Менделеева тоже проблемы. Я когда поступала, они его везде почему-то переиначивали и каждый на свой лад.

С кириллицей да, тяжко им. Мальчик в лабе, услышав, что его мак тоже вполне знает русские буквы, а в меню это добавляется двумя кликами мышки, пришел в дикий ужас. А когда я написала прописные одному знакомому, который учит русский и то и дело меня о чем-то спрашивает, он просто сдался и сказал, что с него хватит и печатных. Потому что в этом вот m (g) узнать букву т (д) может только извращенное русское мышление в целях национальной безопасности ;-)

Reply

andresol February 28 2011, 14:49:31 UTC
На сайте журнала написано, что он “presents peer-reviewed articles on a wide range of topics”. Кто эту статью рецензировал я, конечно, не знаю. Но на месте редактора как минимум одного рецензента я бы точно выбрал из русских ( ... )

Reply

saint_dragon February 28 2011, 16:40:17 UTC
Написание фамилии. Мне встретились Mendeleev, Mendeleyev, Mendelejev.

Ну меня просто спрашивают. Говорю же, один знакомый увлекся русским и каждую нашу встречу меня о чем-то спрашивает. В последний раз он мне сказал, что проникся намного большим уважением к моему английскому, когда попробовал разобраться в окончаниях ты и вы для разных родов и в разных падежах.

Москву вроде все знают. Но зато любознательные, каждый раз спросят из какого города. Понимают, видимо, что Россия большая. У меня однокурсница из Беларуси сначала всем объясняла что это за страна такая и где она. Потом ей надоело и теперь она всем говорит, что из России ;-)

Reply

andresol February 28 2011, 17:32:07 UTC
Да, Москву или Питер вероятнее всего знают. Россию, по крайней мере, уж точно все знают. Когда я еще в школе ездил на международную олимпиаду по химии, у нас в команде был парень из Барнаула. Когда он говорил "Барнаул" - у иностранцев ноль реакции, зато потом он добавлял "Сайбирия", и те радостно кивали головами. Они часто даже не могут точно сказать, разные ли это страны Россия и Сибирь. Точно помню пару лет назад в Science заметку, где про какой-то сибирский город было написано, к примеру, Tomsk, Siberia. И никакого добавления про Russia. Ну, русские тоже могут сказать, что Эдинбург находится в Англии.

Reply


kubischkin March 4 2011, 12:08:07 UTC
слушай, и вправду странно. Эту ж статью рецензировали. Что-то мне кажется что дело здесь не в авторе, а в форматировке журнала.

Reply

andresol March 4 2011, 14:26:50 UTC
Думаешь, имеет смысл написать гневное письмо редактору с требованием все исправить? Мне кажется, им абсолютно не хотелось даже искать, как можно вставить кириллические буквы по-нормальному. У них в статье про важность полного синтеза будет всего одна схема и десяток страниц текста. Я бы не удивился, если бы у них вообще схем не было.

Reply

kubischkin March 14 2011, 10:43:42 UTC
нет, ну что ты. Мы живём во время рыночной экономики. Нужно рекомендовать администрации университета отменить подписку на этот журнал. Ну или если по-научному, не ссылаться на эту статью, если ты, скажем, собирался это сделать.

В любом случае виновато в первую очередь издательство. Даже если всё же автор-менделеевовед провтыкал, то редакторы должны были это заметить и попросить его исправить.

Reply

andresol March 14 2011, 14:40:04 UTC
Университет, скорее всего, имеет общую подписку на все журналы Springer'a без возможности отписаться от чего-то одного. Даже, если такая возможность есть, то на общую цену подписки она не повлияет. Я не возьмусь делать окончательные выводы насчет журнала на основании ляпов в одной статье. Может, его кто-то у нас читает и ценит. Хотя импакт у него в районе 0.4 (ну, так это по сути гуманитарный журнал, а не научный). Я лично пришел туда по ссылке из Nature (у них в начале года был номер, посвященный году химии).

Reply


Leave a comment

Up