Через год после рождения Ирен её мать Мария Склодо́вская-Кюри открыла радий и не могла заниматься воспитанием дочери из-за интенсивной научной работы. Когда Ирен было 6 лет, её родители Пьер и Мария Кюри получили Нобелевскую премию по физике. А когда Ирен было 8 лет, а её младшей сестре Еве полтора года, их отец, великий физик Пьер Кюри (1859-1906
(
Read more... )
Comments 119
Reply
Reply
Reply
Reply
они до сих пор так делают
ничего выдающегося в этом нет
Reply
Reply
Reply
Мари - самородок, Ирен получила огранку
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Несколько замечаний:
> особенно мощный источник полония
лучше было бы сказать "полониевый источник (альфа-часттиц)", а то звучит как будто это источник получения полония.
Перрена-младшего, насколько я знаю, звали Френсис, а не Франсуа (не знаю, насколько это существенно).
И как-то позитроны пояыляются в повествовании ниоткуда, не хватает хотя бы одной-двух фраз о том, что же и при каких обстоятельствах они увидели.
Reply
С позитронами учту, что непонятно написано, но читать оригинальные статьи и переписывать не готов. Проблема с такими большими постами, что их можно готовить бесконечно, если пытаться всё идеально изучить. Если бы я их готовил для публикации вне жж, то обязательно обратился бы за проверкой к знающему редактору. Я сам понял расстройство супругов Жолио-Кюри, что в их опытах по бомбардировке алюминиевой мишени альфа-частицами позитроны (как и нейтроны) получались, летали, а они не смогли правильно определить природу получаемых частиц. Карл Андерсон обнаружил позитрон в совершенно другом процессе, но Жолио-Кюри могли открыть его раньше, всё у них для этого было.
P.S. Немного переписал абзац, где нейтроны и позитроны появились. Надеюсь, что стало понятнее и не стало неправильнее.
Reply
Я свои знания черпал, в основном, из книжки Абрагама (если еще не рекомендовал, то настоятельнейшим образом рекомендую!), оттуда и имя Френсиса, и ситуацию с младшими Жолио-Кюри. В общем, они совершенно заслуженно получили своего нобеля, но проморгали еще три. Абрагам видит причину в том, что в их группе не было своего "домашнего" теоретика, который мог бы интерпретировать результаты наблюдений.
Reply
Leave a comment