Что стало с моими Pitt classmates

Mar 23, 2019 17:15

Кто думает, что все люди с PhD становятся профессорами? Стало мне тут интересно, что стало с моими classmates - людьми, кто в 2007 году начал учить химию в аспирантуре Университета Питтсбурга вместе со мной. Я вот профессором не стал, но хоть кто-нибудь стал? Решил это выяснить подобно тому, как недавно изучал, что стало с олимпиадниками моего годаRead more... )

pitt, grad school, academia, memoir

Leave a comment

Comments 77

yelya March 24 2019, 01:08:45 UTC
Из моих однокурсников по аспирантуре в MIT количество профессоров можно пересчитать на пальцах одной руки. Подавляющее большинство работает учёными в индустрии, в консалтинге или в патентном праве. Одна девочка до сих пор постдочик в Стэнфорде (видимо, уже пожизненно). Большинство народу, таких, как я, профессорами никогда и не хотели становиться.

Reply

andresol March 24 2019, 01:29:20 UTC
Я знаю еще людей, помимо себя самого, кто в начале аспирантуры хотели стать профессорами, но потом расхотели. Очевидно, что если бы профессорами становилась хотя бы половина аспирантов, это было бы unsustainable и скоро пришлось бы число аспирантов сокращать раз в 10.
Вот с нашего года в Pitt никто в law не перешел (среди аспирантов-химиков других лет я минимум двух таких людей знаю).

Reply

charitena March 24 2019, 11:02:26 UTC
Мне идея сократить число PhD кажется очень разумной, я вижу сейчас много своих друзей в возрасте 35-40, пытающихся получить постоянные позиции в Европе с конкурсом в 150 - 1000 человек на место (физика). Это уже не конкурс, это уже лотерея.

А в индустрию в Европе сложно уйти в этом возрасте.

Reply

andresol March 24 2019, 17:21:45 UTC
Раньше я сам считал, что надо сокращать места в аспирантуре: что в России, что на Западе. Но с другой стороны мы живем в эпоху открытой информации, и всю эту статистику о конкурсах на профессорские места, вечных постдоках и зарплатах для PhD можно легко найти. Все эти темы уже по сто раз пережеваны в научных журналах и блогах. Поэтому определенная ответственность должна быть и на тех, кто решает пойти в аспирантуру несмотря ни на что. Хотят сыграть в лотерею, пусть играют. Кто-то же выигрывает.

Reply


xenia March 24 2019, 01:31:30 UTC
у нас примерно такая же статистика, хотя еще немного рано говорить. Надо тоже официально посчитать

Reply

andresol March 24 2019, 01:37:52 UTC
Ты в 2010 году начинала grad school? Тогда да, лучше несколько лет еще подождать прежде, чем делать выводы. Я вот тоже про тех двоих своих classmates, кто до сих пор постдок, не могу быть уверен, что они не пойдут в профессора, хотя это маловероятный сценарий.

Но моя главная идея - показать на реальном примере, что для людей с PhD существует множество профессиональных путей, и академия - не самый главный. Твоя карьера подтверждает ту же мысль.

Reply


memory_of_soul March 24 2019, 01:37:01 UTC
Вообще ничего удивительного, конечно. Удивил только процент американцев на программе - совершенно зашкаливающий, на мой взгляд.
Как показывает практика, тайтлы " Staff Research Associate" и "Scientist IV" - тот же самый постдок, которые из-за срока давности постдоком уже не называется или же исследователь, работающих на нескольких профессоров одновременно: у нас такая женщина есть, поделывает однотипный рисерч для трех профессоров сразу (я так понимаю, что и финансируют они ее позицию вскладчину с минимум трех проектов).

Reply

andresol March 24 2019, 01:43:50 UTC
Должна быть корреляция между числом американцев-аспирантов и крутостью универа. Pitt был такой крепкий середняк. В BGSU, где я делал летнюю стажировку, американцев-аспирантов вообще не было. А вот в Беркли, по моим наблюдениям, почти не было иностранцев (канадцы - почти американцы). Или вот еще есть UC Irvine - он, может, не самый топовый, но там климат хороший, поэтому там тоже много американцев.

Да, для "суперпостдоков" сейчас каких только титулов ни придумают, лишь бы постдоками не называть. Но есть же еще люди, которые "сидят на приборе". Их часто называют NMR director или X-ray specialist, но обобщенно можно и Scientist'ом назвать. В любом случае для моей статистики это категория "Академия", но не профессорская должность.

Reply

yelya March 24 2019, 01:51:05 UTC
Должна быть корреляция между числом американцев-аспирантов и крутостью универа.

Нет такой корреляции. У американцев уровня топового университета обычно есть достаточно намного более привлекательных карьерных опций, чем просиживать штаны в аспирантуре и трудиться в академии за копейки. В топовый универах повально китайцы и индусы сидят.

Reply

andresol March 24 2019, 01:57:43 UTC
Я соглашусь с тем, что у американцев есть другие опции - те же MD или ChemEng. И мне самому часто было непонятно, зачем они так мучаются в аспирантуре за копейки, когда у них нет проблем с иммиграционным статусом.

Но факт, что если американец все же хочет пойти в науку, то в аспирантуре он окажется в топовом университете. Я в MIT не вижу страницу с именами аспирантов-химиков, но вот в Гарварде (https://chemistry.harvard.edu/vocab/graduate-students) до сих пор американские имена преобладают над китайскими. При том, что в нынешнем поколении аспирантов многие люди с китайскими именами - уже не иностранцы, а самые что ни на есть американцы.

Reply


agasfer March 24 2019, 01:44:46 UTC
Карбен-бораны = карбораны? Экзотика типа B10C2H12?

У моего приятеля сыновья оба профессора, пока ни одного гранта получить не смогли. Очень нервничают.

Мой старший химик с PhD, в индустрии.

Reply

andresol March 24 2019, 01:51:02 UTC
Нет, моя диссертация была о комплексах карбенов (R2C:, производные двухвалентного углерода) и боранов (BR3). Они образуют очень устойчивые Lewis acid-base комплексы NHC-BH3.

Страх перед написанием грантов был, пожалуй, причиной номер один, почему я расхотел идти в профессора. Еще бы тема исследований была у меня более практическая. И если бы не брат-программист, то с вероятностью 99% я бы сам сейчас работал исследователем в химической индустрии.

Reply

agasfer March 24 2019, 02:46:30 UTC
А территориально в с моим младшим чуть не пересеклись. Он как раз в 2007-м получил Мастера в CMU и свалил из Питтсбурга :)

Reply


marmot1980 March 24 2019, 01:57:34 UTC
даже хуже, чем официальная статистика. Я по сверстникам в процентах не доложу, но те двое, кто стали ассистант профессорами, уехали в Альберту и Саскачеван. Те кто выбирал вет лаб, никем не стали, среди биоинформатиков в академии остаются те, кто по редким болезням или кансер дженетикс.
Из знакомых докторов-неканадских выпускников резидентуру получили 0 человек.
Как-то так

Reply

andresol March 24 2019, 02:06:09 UTC
Я не знаю, как составляют официальную статистику и есть ли она в США. Со мной из Pitt никто не связывался, чтобы узнать, чем я сейчас занимаюсь. Статистика прошлых десятилетий к нашему и следующим поколениям не применима. Тогда аспирантов было меньше, а профессорских позиций больше.

Альберта и Саскачеван, как я понимаю, это аналоги американских Дакот и Канзаса. Ну, вот мои знакомые иностранцы, кто стал тут профессорами, стали в универах Северной Дакоты и Нью-Мексико. Я морально на что-то такое же рассчитывал. Род-Айленд бы еще прекрасным местом показался.

Reply


Leave a comment

Up