Июль 2002 года. Гронинген, Нидерланды. Экспериментальный тур международной олимпиады школьников по химии (IChO). Даже
задания можно в интернете найти - экспериментальные задания в конце файла. 5 часов на три задачи: ферментативная кинетика через титрование, орг. синтез и спектрофотометрия.
Я всегда считал, что теория мне дается лучше, чем
(
Read more... )
Comments 45
Reply
Reply
Reply
У меня со всеми остальными предметами, кроме химии, было так: чудом доходил до городской олимпиады в одном из классов, ну, а дальше шли те, кто целенаправленно по этим предметам готовился.
Reply
Reply
С химией нам повезло, что были эксперименты, а вот с физикой, начиная с 9 класса, и с биологией во всех классах у нас была чехарда учителей, из которых никому не было дела до экспериментов.
Мой брат тоже постоянно удивляется, что имел в свое время 5 по химии, но сейчас ничего не помнит, несмотря на то, что я ему постоянно что-то про свою учебу и работу рассказывал.
Reply
Какой список! Узнаю еще пять имен (четверых знаю лично ;-) не от России-Украины-Беларуси правда), какой же маленький этот химический мир. Было бы прикольно, если б еще была статистика, где все эти люди сейчас и чем занимаются. Особенно разница между сша и бссср.
В школе у нас не было ни одной лабораторной работы по химии (блин! я теперь хочу написать воспоминания о школе!) и колб и бюреток я не держала в руках до первого курса. Даже на экзамене химичка вроде как вытащила три реактива (она вроде бы только в трех билетах была согласна дать нам делать эксперимент, что в целом вполне рискованно, учитывая, что мы никогда ничего не делали), но в итоге на экзамене экспериментальный вопрос нужно было рассказать устно и в деталях - представить, что ты наливаешь А в В и так далее. Может, для развития воображения это было даже полезнее...
Reply
Reply
Reply
Можно спорить, что участие в олимпиадах не коррелируют даже уже с тем, как люди потом в универе учатся. Не то что с большими научными успехами в будущем. Но я думаю, что на эту тему я как-нибудь отдельный пост напишу. Самому стало интересно погуглить других участников той олимпиады для общего сравнения.
Reply
Интересно про них потому, что, как мне кажется, нечасто те, кто очень ярко выделяется в ранней юности, продолжает быть такой же звездой и после PhD-постдока. Хотя ты выше приводишь примеры профов...
Я вот никогда не проходила даже на всероссийский уровень... Но эксперимент, если бы прошла, у меня был бы любимым :). Похвастаюсь: и в 10м и в 11м классе мы один день в неделю были в МГУ (у аналитиков и органиков) и тогда прошли почти весь прак по качественным реакциям, немного по количественным, немного оргсинтез. Но буквально через год после моего выпуска школа это прикрыла, сейчас уже никто не ездит :(.
Reply
Тема интересная, я про нее, пожалуй, потом отдельный пост напишу с теми примерами успехов и неудач, которые я знаю.
Вот мне такая экспериментальная подготовка, как была у вас в школе, весьма пригодилась бы на олимпиадах. А тебе потом пришлось все то же самое повторять уже в университете?
Reply
О, вспомнила вопрос про международные олимпиады, который хотела задать. А как решался вопрос с английским? Сейчас я, понятно, смогла бы все прочитать и понять, но в 10-11 классе точно нет, не тот уровень языка. (да и олимпиада не по предмету “английский язык”).
Значит, кто-то переводит? Т.е заранее узнает задания? Как решался вопрос с секретностью в таком случае?
Reply
Reply
Leave a comment