В апреле 2002 года я участвовал во
Всероссийской олимпиаде школьников по химии в Великом Новгороде от 11 класса. Одним из трех туров олимпиады был теоретический тур с задачами по выбору.
В те времена тур по выбору был устроен следующим образом: каждому участнику, независимо от того, в каком классе он учился, выдавалась книжечка с 16-18 задачами по
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Основная идея задачи из поста - что есть два химических элемента с очень похожими свойствами, которые вообще не понятно, как можно различить, если не быть экспертом в их химии. Но, к счастью, оказалось, что можно не различать и все равно получить высокий балл.
Reply
Осознал это во время учебы на биофаке - из всех четырех химий (неорга, орга, физ и био-) проще всего было на физхимии, и именно по тем причинам, что вы описали. Хотя многим сокурсникам она была наиболее неподъемна. Сейчас задачи не решу, скорее всего, но от нее осталось ощущение некой системы, в то время как от остальных - скорее впечатление некоего набора знаний об отдельных классах веществ. В итоге химию, которую любил и хорошо учил и сдавал, забыл сильнее всех изученных наук...
Reply
С органикой все по-другому. Там могла быть задача, которую не решит профессор органической химии, потому что он не знал или забыл определенные реакции. Это как олимпиада по литературе (если есть такая), где авторы могут задать вопросы по любой существующей книге, и это уже твои проблемы, если ты ее не читал.
Reply
Reply
А технеций я тоже решал и тоже, кажется написал рений, но у меня было еще много дыр в решении, так что 12 баллов я вряд ли получил.
Reply
Задачу про угольную кислоту помню смутно. Она на сайте есть (http://www.chem.msu.su/rus/olimpiad/russia/2002/oblig/09(r).pdf). Или я ее не решал, или решил что-то по мелочи, и в финальный балл это не попало.
Я уже не помню, какие у меня были топ-4 задачи. Мне кажется, что вот эта про углеводород с цепочкой превращений точно должна была попасть: http://www.chem.msu.su/rus/olimpiad/russia/2002/oblig/11(r).pdf.
И если это в Новгороде была задача про малахит, то за нее у меня тоже был высокий балл.
Reply
У меня самое яркое воспоминание с Российской олимпиады где я участвовал (96-го года) - практический тур. Был синтез, уже не помню точно чего, но вроде как ароматика с нитро- и аминогруппами. Участники массово выливали горячую смесь концентрированной серной и азотной кислот в раковины. В конце практического тура одна из раковин раскололась на две части, причем с таким довольно громким звуком это произошло.
Reply
У нас синтеза на всероссийской олимпиаде не было, только титрование. Об экспериментальном туре я еще хотел отдельный пост в будущем написать.
Задачи по физхимии проще, если к ней готовиться. Но я осознал это только уже, учась в университете. И хотя у нас в СПбГУ было очень много разных физико-химических курсов, я все равно стал органиком.
Reply
Reply
Reply
У нас в школе вечно были проблемы с учителями биологии, и я в олимпиадах по биологии вообще никогда не участвовал, даже в районных.
А с химией я тоже самостоятельно дошел только до городского уровня в 9 классе. Зато с 10 класса стал ходить на химический кружок, где целенаправленно готовили к олимпиадам.
Reply
Leave a comment