Новости программы F-35 ВВС Норвегии: Птички прилетят до начала вечеринки

Oct 18, 2017 19:11

В продолжение темы



Начальник норвежского отделения программы JSF генерал-майор Мортен КЛЕВЕР на фоне одного из трех новых F-35 ВВС Норвегии (Форт-Уорт, Техас, октябрь 2017 г.) © Foto: US Air Force

Сразу несколько источников в офисе программы JSF и в министерстве обороны заявили, что три новых F-35 прибудут в Норвегию несколько раньше официальной церемонии их встречи, назначенной на 10 ноября, в день 73-летия ВВС страны.



Первые семь F-35 поставленных в июне с программным обеспечением 3i останутся в Соединенных Штатах, где будут использоваться для подготовки и обучения строевых пилотов ВВС Норвегии. Следующие три машины AM-08, АМ-09 и AM-10 являются одними из первых с новым ПО 3f. Они уже с конца сентября выполняют программу заводских испытаний в Форт-Уорт, шт. Техас, и должны завершить ее к 30 октября, после чего нужно еще подготовить самолеты к отправке в Норвегию.

11-часовой трансатлантический перелет рассчитывается с учетом максимального использования светлого времени суток, которое дополнительно сокращается при полете с запада на восток, поэтому приземляться самолеты будут в вечерних сумерках, а начало официальной церемонии уже назначено на 13.30

К тому же нельзя 100-процентно гарантировать, что погода в этот день позволит успешно совершить 11-часовой перелет через океан с 6-7 дозаправками в воздухе от с взлетевших различных баз танкеров, что машинам не придется воспользоваться запасными аэродромами в Канаде, на Аляске, в Гренландии или Исландии, и что из-за этого многочисленные гости, включая короля Харальда V, не будут ждать напрасно.

Принятая процедура передачи F-35 заказчику предусматривает перегон с завода "Локхид-Мартин" на оперативный аэродром силами пилотов компании, после чего оформляются все соответствующие документы. Так было на АвБ Люк в США, так будет и в Норвегии. Но это далеко не то, свидетелями чего хотят стать многочисленные зрители, приглашенные 10 ноября на АвБ Эрланн.

С учетом таких ограничивающих факторов самолеты прибудут в Норвегию заблаговременно, за несколько дней до церемонии, наиболее вероятно, 2 ноября.

И только после завершения всех официальных мероприятий начнется программа основных испытаний ВВС (Operational Test and Evaluation - OT&E). На этом этапе основное внимание будет уделено особенностям боевого применения самолетов, для чего придется повторить испытания некоторых систем вооружения, ранее уже проведенных в США, чтобы гарантировать соответствие заявленных характеристик особым норвежским условиям и задачам ВВС страны. Эти тесты рассчитаны на проведение до конца осени 2019 года и завершатся достижением самолетами начальной эксплутационной готовности (Initial Operating Capability - IOC), а полная для них ожидается в 2025 году.

Шесть следующих норвежских F-35, которые спланированы к поставке в 2018-м, уже находятся в производстве. В дальнейшем Норвегия должна получать по шесть машин этого типа ежегодно. Причем есть очень хорошая новость: за еще не оплаченные самолеты цена может существенно упасть. При подписании контракта в 2020-м один F-35 обойдется в 640 млн. крон (при текущем курсе 7,95 NOK/USD) с поставкой самолета в 2022 году. За счет этого средняя цена может снизиться с нынешнего заоблачного миллиарда до "всего" 731 миллиона крон.

И напоследок несколько уточнений по второму этапу испытаний тормозных парашютов.



Опытовый американский F-35 AF-02 приземляется на авиабазе ВВС США Айельсон перед началом второго этапа испытаний тормозных парашютов для ВВС Норвегии (Аляска, 12 октября) © Foto: Airman 1st Class Eric Fisher

Для описания состояния взлетно-посадочных полос используется шкала RCR (Runway Condition Reading), где RCR23 считается сухой ВПП, а RCR5 эквивалентно сплошь покрытой льдом. Согласно официальным заявлениям "Локхид-Мартин", F-35A в настоящее время сертифицирован для посадки на RCR12, в то время как для AF-02 стоит задача проверить его на Аляске до уровня RCR7.




Источники:

1. Прилетят за несколько дней до вечеринки (Forsvarets forum)
2. Если хочешь первым увидеть F-35 в Норвегии, надо ехать в Эрланн (Teknisk Ukeblad)
3. F-35 может выйти на много миллионов дешевле (Teknisk Ukeblad)

Lu​ftforsvaret, Норвегия, f-35, norway, lockheed martin, lightning ii, forsvaret

Previous post Next post
Up