Корабль комплексного снабжения "Мод" ВМС Норвегии: корейцы намекают, что не откажутся от взятки

Jul 04, 2017 18:45

В продолжение темы:



"Мод" у достроечного причала верфи DSME. На заднем плане видна корма "родственника" - танкера-заправщика "Тайдсадж" (RFA Tidesurge A138), предпоследнего в серии из четырех, строящихся на той же верфи для ВМС Великобритании по проекту "Эйгир". Интересно, англичане тоже через это прошли? (с) Bilde: Forsvarsmateriell

Как стало известно изданию Teknisk Ukeblad поставка "Мод" может снова задержаться на неопределенный срок.

Изначально ее планировали на 30 сентября прошлого года, потом сместили на начало 2017-го, в январе пообещали "в середине осени этого года", а теперь руководство южнокорейской верфи внезапно завело речь о "непредвиденной сложности работ, значительно превосходящей все предыдущиt расчеты… График и бюджет логистики судна оказались чрезвычайно недооценены. Специалисты не поняли уровень сложности работ и процедур, характерных для данного проекта", - "строго непредвзято" (strictly without prejudice), то есть, со всеми возможными юридическими оговорками пишет в своем электронном письме изданию Джан-Джин КИМ (Jang-Jin Kim), исполнительный вице-президент по развитию бизнеса DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering).

Дальше внимательно следите за руками. По его словам, компания даже в мыслях не предполагала возможности задержек и существенного перерасхода средств. Но такова се ля ви, поэтому крайне желательно слегка увеличить финансирование, чтобы реализация данного проекта не откладывалась снова - и технические проблемы, и строительные вполне преодолимы при соответствующем "стимулировании", пишет Джан-Джин Ким в своем электронном письме.

Впрочем, он отказался ответить на любые дополнительные вопросы издания, относительно текущего уровня готовности судна, объемов перерасхода и планируемых сроков сдачи: Слишком много вопросов, и притом весьма деликатных. Мы сейчас не готовы отвечать на них.

Знакомые с нравами на южнокорейских верфях рассказывают о так называемых "приоритетных бонусах", когда ближе к концу работ начинаются задержки на всех заказах, но за сумму малую завод готов сделать клиента "приоритетным", передвинув его слегка в "очереди" на завершение работ и, тем самым всего лишь выполнить контракт по плану. Для нефтяных компаний проще раскошелиться (см. "Статойл" заплатит миллиард корейской верфи, чтобы работу выполнили в срок), чем для военных заказов, которые находятся в жестких рамках утвержденных государственных бюджетов.

В агентстве оборонных закупок МО Норвегии "Фма" (Forsvarsmateriell), которое отвечает за строительство "Мод", сообщили изданию, что верфь не обращалась к ним за выплатой таких бонусов. Однако, действительно, полной уверенности в сроках окончательной поставки у них нет.

В Министерстве обороны напротив, подтверждают запрос DMSE на дополнительные выплаты, но пока отказываются называть конкретные цифры или обсуждать возможность юридических споров, связанных с этим вопросом.

(продолжение следует)


sjøforsvaret, knm maud, Южная Корея, Норвегия, prosjekt 2513, norway, forsvaret

Previous post Next post
Up