В продолжение
темы: Как уже отмечалось, с учетом польского мегаконтракта на поставку/производство K2/K2PL Black Panther (180+820 штук) в норвежском тендере появляются какие-никакие надежды для южнокорейского танка, в отличие от первоначальной безальтернативности варианта c Leopard 2A7V.
Масштабные модели колесной бронированной машины нового поколения NGWAV и ОБТ следующего поколения NGMBT в экспозиции Hyundai Rotem на выставке DX Korea 2022 © Janes / Jon Grevatt
А вот еще один звоночек:
Южнокорейская Hyundai Rotem 28 сентября
объявила о подписании соглашения о стратегическом партнерстве с Kongsberg Defense & Aerospace. Официальные лица норвежской компании посетили выставочный зал Hyundai Rotem на выставке ВПК Кореи Korea Defense Industry Exhibition, где и состоялось подписание договора в форме меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в разработках и продажах для вывода на мировой рынок совместных продуктов Hyundai Rotem и Kongsberg, начиная от дистанционно-управляемых модулей вооружения и до таких боевых платформ, как ОБТ К2 и колесные БТР К808. В перспективе планируется разработка новых необитаемых башен и средств борьбы с БЛА для ОБТ следующего поколения NGMBT (Next-Generation Main Battle Tank) и колесной бронированной машины нового поколения NGWAV (Next-Generation Wheeled Armoured Vehicle).
В Hyundai Rotem не скрывают, что сотрудничество с крупнейшей национальной норвежской компанией Kongsberg должно усилить их напор в атаке на проходящий сейчас танковый конкурс, по итогам которого Норвегия планирует приобрести до 200 новых ОБТ
(минимально 72-84). При соблюдении заявленного графика подписание контракта планируется в декабре 2022 г., а первые поставки в 2025-м. Рамочная стоимость программы уже подросла с 12-15 млрд. норвежских крон (1,4-1,7 млрд. долл.) до 19,3 миллиардов (2,3 млрд. долл.) с тенденцией к дальнейшему увеличению.