Через преграды: Мостовые средства шведской армии (часть 2)

Jun 09, 2021 00:28

Продолжение, начало см. здесь

Krigsbro 5 (KB 5)

После долгих десятилетий топтания на месте, использования иностранных систем и копирования чужих удачных идей шведы наконец-то решили включить свой знаменитый инженерный гений. В 1985-м закупочное агентство вооруженных сил FMV (Försvarets materielverk) заказало разработку нового быстросборного моста, получившего национальное обозначение Krigsbro 5 (KB 5), а экспортное Fast Bridge 48 (FB 48). Контракт выдали кораблестроителям (sic!) с верфи Karlskronavarvet AB, которая в то время как раз находилась в начале длительного этапа перманентных слияний и поглощений - в 1989-м она стала собственностью Kockums AB (с 1995-го в составе Celsius AB), затем в 2000-м её приобрела Thyssen Krupp Marine Systems AB, а в 2014-м шведские заводы у tkMS в добровольно-принудительном порядке выкупила назад Saab. Из-за этой чехарды попытки добавления к аббревиатуре названия головной фирмы привели к некоторой путанице - на рынке последовательно возникали FB 48 Karlskronavarvet и Kockums Mobile Bridge, а заодно ещё и Fast Bridge Höglund в честь видного шведского профессора, который, тем не менее, был далеко не на первых ролях при разработке системы.





Krigsbro 5 (Fast Bridge 48) является быстросборной однопролетной мостовой системой. Максимальная длина пролета KB 5 составляет 48 м, что позволяет преодолевать сухие и водные преграды до 46 м. При постоянной ширине проезжей части 4 м длина пролета может варьироваться - 32, 40 или 48 м, в зависимости от того, сколько использовано 8-метровых пролетных секций. Четыре дополнительные береговые секции обеспечивают беспрепятственный заезд/съезд техники по 16-метровым аппарелям.

48-метровый вариант KB 5 сертифицирован на несущую способность MLC 70, то есть около 64 метрических тонн в соответствии со стандартами NATO Military Load Capacity. Это обеспечивает переправу любой техники СВ Швеции, включая ОБТ Strv 122 (Leopard 2А5) массой 62,5 тонны. При длине пролета 32 метра грузоподъемность моста достигает 107 т, что позволят автотягачу с прицепом перевозить на платформе ОБТ Strv 122 и машины на его шасси.




Слева - по мосту КВ 5 переправляется БМП Strf 90 (Stridsfordon 90) массой 23,1 тонны, справа - у тягача на платформе прицепа инженерный танк Ingbv 120 (Ingenjörbandvagn 120) массой 62,5 тонны



Семейство бронемашин шведской армии на базе танка Leopard 2.
Слева-направо: БРЭМ Bergepanzer-3 Büffel - шведское обозначение Bärgningsbandvagn 120 (Bgbv 120); основной боевой танк Leopard 2A5 - Stridsvagn 122 (Strv 122); инженерный танк Kodiak - Ingenjörbandvagn 120 (Ingbv 120); мостоукладчик Leguan - Brobandvagn 120 (Brobv 120)

Принцип действия

При развертывании KB 5 сначала на берегу монтируют сборочную установку с краном и гидроцилиндром. На противоположный берег выдвигается установочная стрела, состоящая из соединенных между собой отдельных секций.



Две береговые секции снимают с транспортных средств, на сборочной площадке соединяют друг с другом поверх установочной стрелы и проталкивают гидроцилиндром на противоположный берег. Аналогично поступают с пролетными и двумя замыкающими береговыми секциями.



Когда все секции соединены между собой и достигли противоположного берега, мост укладывается на грунт с обоих сторон, а сборочная установка может быть демонтирована.




Установочная стрела остается между фермами пролетных секций, повышая общую прочность всей конструкции и позволяя при необходимости демонтировать мост обратным порядком, причем с любого берега.

Конструкция

Чтобы два раза не вставать, в этом разделе имеет смысл коротко рассказать об истории создания KB 5. Основными его разработчиками стали два весьма опытных шведских инженера Рольф Хассельквист (Rolf Hasselkvist) и Ян Сэбом (Jan Säbom) - первый разрабатывал принципиальную концепцию, а второй отвечал за конструкцию мощной гидравлической системы.

Оглядываясь назад, нужно отметить, что к тому времени во всем мире главным трендом модульного быстросборного мостостроения давно уже считалось применение легких алюминиево-магниевых сплавов, а некоторые всерьез стали приглядываться к армированным полимерам. Но шведы решили вернуться к истокам и выбрали сталь.

При этом конструкторы руководствовались несколькими резонами. Поскольку у военных мостов нет ограничений на прогиб, можно было попытаться полностью использовать возросший потенциал прочности разработанных Kockums современных марок стали, прежде всего S1100 (Weldox 1100). В перспективе могла получиться относительно легкая конструкция, с большим сроком активной службы, меньшими эксплуатационными ограничениями и снижением затрат на производство. Военных больше всего привлекала повышенная живучесть:

• В отличие от алюминия, сталь не подвержена микротрещинам и не горит.
• Крупногабаритные стальные конструкции весьма устойчивы к повреждениям от грубого обращения и столкновений при перевозке, развертывании и демонтаже.
• Детали можно в течение длительного времени хранить без специальной защиты на открытом воздухе.
• В боевых условиях выше устойчивость к повреждению взрывной волной и осколками.
• Если мост все-таки будет каким-либо образом поврежден, большинство деталей можно относительно легко отремонтировать с помощью обычной электросварки.

Относительно последнего пункта, Ян Сэбом со своей стороны стремился использовать простые и легко доступные стандартные компоненты. Благодаря этому для экстренного ремонта в полевых условиях очень сложной гидравлической системы можно использовать детали и агрегаты обычных грузовиков.

Ну, а теперь собственно конструкция KB 5:

Береговая секция имеет достаточно крупные размеры (длина 8 м, ширина 4 м), но при этом и наименьшие требования по прочности под статической нагрузкой, поэтому она изготавливается из стали более низкого класса прочности S700.

Установочная стрела - наиболее нагруженный элемент моста. Она целиком изготавливается из стали S1100, имея сложное сечение и внутреннюю структуру для облегчения конструкции. Масса одного восьмиметрового сегмента стрелы составляет 1,7 т





Пролетная секция представляет собой сложную W-образную конструкцию из двух ферм V-образной формы, сверху соединенных между собой настилом. Общие размеры секции 8×4×1,6 м, масса 5,5 т.




Схема пролетной секции KB 5 с поперечными сечениями продольных подкреплений и установочной стрелы

Настил изготовлен из листа стали марки S1100 толщиной 5 мм
Продольные подкрепления усиливают настил снизу. Изготовлены холодной штамповкой из листа стали S1100 толщиной 5 мм.
Нижние балки изготовлены из холодногнутых профилей стали S460.
Поперечные и диагональные распорки ферм - из полых прямоугольных профилей стали S460.
Верхние и нижние разъемы креплений - из холодногнутых стальных пластин стали S960 толщиной 50 мм.

Все наиболее нагруженные компоненты изготовлены из высокопрочной стали S1100 с пределом текучести 1100 МПа и ударной вязкостью 40 Дж при -40°C. Эта сталь на 25% легче стандартных марок того времени и при этом намного прочнее. Однако в силу абсолютной новизны тогда она еще не нашла промышленного применения.

Предельно высокие требования к сварочным соединениям требовали исключить влияние человеческого фактора. Поэтому при производстве наиболее нагруженных элементов применялся сварочный робот.




Слева - роботизированная сварка секций установочной стрелы в корпусном цеху. Справа - изготовление пролетной секции © Karlskronavarvet

Статические и усталостные испытания мостовых соединений проводили специалисты Королевского технологического института (Kungliga Tekniska Högskolan) под руководством того самого профессора Торстена Хёглунда (Torsten Höglund) из отдела стальных конструкций.

Поскольку сталь S1100 (Weldox 1100) в то время была совершенно новой маркой, тестирование ее для требуемой толщины деталей еще не было проведено. Конструкцию моста можно было просчитать только приблизительно, так как данные об усталости для такого материала отсутствовали. Оставалось надеяться на натурные испытания, чтобы проверить и сравнить реальность с результатами теоретических расчетов.

Специалисты КТИ провели обширную программу тестирования компонентов на предмет местного и деформационного изгиба, а также усталостные и статические испытания сварных компонентов, в дополнение к проверке процедур сварки.

Испытания завершились тестированием на статическую нагрузку всего пролета. В корпусном цехе Karlskronavarvet на середину моста уложили бетонные блоки общей массой 140 тонн, зарегистрировав при этом прогиб около 90 см без разрушения конструкции. Великолепный результат!



Нагрузочные испытания моста KB 5 в корпусном цехе © Karlskronavarvet

Дополнительно специалисты КТИ внесли несколько рекомендаций по оптимизации конструкции моста KB 5 для снижения его массы с учетом высоких характеристик новых марок стали, уточненных по результатам практических испытаний.

В частности, было предложено изменить поперечное сечение установочной стелы с прямоугольного на профиль сложной формы с двумя "долами". В результате этого массу одного сегмента стрелы удалось сократилась с 2000 до 1700 кг, то есть на 15%.

Состав и применение комплекса

Основные элементы системы включают сборочную установку, установочную стрелу, шесть пролетных секций и четыре береговых. Полный комплект моста KB 5 могут перевозить шесть стандартных 6×6 12-тонных грузовиков, а также один тягач с платформой для сборочной установки на прицепе.








Для монтажа моста необходима площадка размерами 6×30 м. Здесь размещается сборочная установка с краном, гидроцилиндром и системой гидравлического питания. Сюда подвозят секции стрелы и моста.
















Все основные действия расчета при сборке отлично показаны в динамике в старом ролике начала 1990-х. Качество не ахти, но содержание выше всяких похвал. Поскольку ЖЖ перестал встраивать материалы с Facebook, поэтому здесь только ссылка и скриншоты:



На сборочную площадку подвезли секции установочной стрелы. Обратите внимание - профиль прямоугольного сечения. Значит это прототип или предсерийный образец KB 5



Соединение секций установочной стрелы






Самый классный момент - один из номеров расчета, скорее всего оператор приемной установки (ändstödsförare), переправляется на другой берег поверх стрелы на специальном самокате



Выравнивание стрелы гидравлическим аутригером на противоположной стороне



Сборка двух первых береговых секций



Начало сборки пролетных секций



Сборка пролетных секций







В заключение проезд по мосту танков Stridsvagn 103, БТР Pbv 302, автомобиля Terrängbil 903 и двух мотоциклов Motorcykel 258.




Время развертывания 48-метровой версии KB 5 бригадой из 7 человек составляет 75 минут. Долгое время интернету был официально известен рекорд в 65 минут, но недавно в шведской Wiki его обновили - около 56 минут. В любом случае, такие достижения представляют чисто спортивный интерес, потому что выполняются в идеальных условиях, а норматив шведской армии от начала наведения моста до проезда техники составляет три часа.

Кроме того, хотя во всех источниках пишут про бригаду из 7 человек, но по штату в мостовой группе (brogrupp) их 10 с восемью различными ВУС:

1 командир мостовой группы (brogruppchef)
1 командир отделения (enhetsförare)
2 водителя грузовиков (trailerförare)
2 водителя сборочной установки / пулеметчика (lanserstödsförare/kulspruteskytt)
1 крановщик (kranförare)
1 оператор приемной установки (ändstödsförare)
1 подавальщик секций (balkmatare)
1 соединитель секций (balkkopplare)

Взвод KB 5 состоит из пяти групп - группы командования (chefsgrupp), двух мостовых групп (brogrupper), группы машин (maskingrupp) и группы механиков/техников (mek/materielgrupp).

Всего во взводе около 30 человек.





История применения

Начатые в 1985-м разработка проекта и испытания его конструкции проходили под надзором агентства FMV и через восемь лет в 1993-м завершились подписанием контракта на поставку 10 мостов KB 5 с возможным опционом на дополнительную закупку еще от 10 до 20 комплектов. В шведской армии KB 5 штатно используется с 1995 года.

В 1998 журнал Jane's International Defense Review (Volume 31) сообщал, что агентство FMV решило реализовать часть опциона, и общий объем заказанной партии увеличился до 12 комплектов.

Инженерные подразделения с воодушевлением осваивали современную и реально передовую для того времени технику.




Krigsbro 5 на итоговом учении СВ Швеции "Snöstorm" (Метель), Буден, зима-весна 2001 г. © Stefan Söderberg, Ing 2




А в середине 2000-х все полетело в тартарары - реорганизации, оптимизации и расформирование частей, сокращения военных бюджетов. В результате всего этого после производства пяти комплектов Krigsbro 5 агентство FMV расторгло контракт с Karlskronavarvet.

При этом в эксплуатации в настоящее время остаются только два из них, оба на вооружении 2-го (гэтского) инженерного полка. Еще три комплекта KB 5 вывели в резерв и передали на складское хранение (в некоторых источниках указывают, что у Швеции всего четыре KB 5).



Личный состав и техника 213/223 maskinbrokompaniet, ingenjörbataljonen (VP) Göta ingenjörregemente - Ing 2 (Boden, 2015). На вооружении роты стоят быстросборный мост Krigsbro 5 (KB 5) и пока еще понтонно-мостовой парк Däcksbro 200 (в 2019-м его заменили на DB 300) © Försvarsmakten




Наведенный 2-м инженерным (гэтским) полком Ing 2 мост Krigsbro 5 обеспечивает переправу через реку Эрсундсон (Örsundsån) 71-го батальона 7-го (южносконского) полка (71:a bataljon, Södra skånska regementet P 7) на учении Aurora '17



В заключение нужно упомянуть, что в сентябре 1996-го Kockums получила контракт от танкового командования армии США TACOM (Tank Automotive and Armaments Command) для участия в финальном этапе конкурса по программе тяжелого моста HDSB (Heavy Dry Support Bridge). Однако победителем тендера стала система DSB (Dry Support Bridge) компании Williams Fairey Engineering Ltd. (ныне WFEL Ltd.), британской дочки Krauss-Maffei Wegmann.

Скорее всего, именно к испытаниям на этом конкурсе относится снимок ОБТ M1 Abrams на Krigsbro 5 (Fast Bridge 48).





Krigsbro 6 (KB 6)

Ещё на этапе завершения НИОКР по теме Krigsbro 5 разработчики задумывались над совершенствованием своего творения.

По итогам их работ компания Karlskronavarvet в 1994 предлагала всем желающим на экспорт модели Fast Bridge 56 (MLC 50) и Fast Bridge 88 (MLC 70), которые представляли собой Fast Bridge 48 увеличенной до 56 и 88 метров длины пролета за счет одной центральной и двух боковых опор соответственно.

Но Рольфа Хассельквиста и Яна Сэбома такие примитивные решения уже не устраивали, они решили пойти дальше.

На основании их предложений FMV провело технико-экономическое обоснование, и в начале 1994-го в агентстве приступили к обсуждению планов развития концепции Krigsbro 5 в сторону создания многопролетного моста длиной до 200 м с двухколонными промежуточными опорами. Один пролет должен был иметь максимальную длину 32 м, обеспечивая грузоподъемность до MLC 70 (около 64 метрических тонн). Программа получила название Krigsbro 6 (Fast Bridge 200).



Быстросборный мост Krigsbro 6

С целью экономии времени и удешевления программы предполагалось максимально использовать ключевые элементы KB 5 - сборочную установку, пролетные и береговые секции.




В рамках программы исследований еще в 1996 г. был разработан новый принцип сборки пролетов с использованием системы интегрированных опор вместо установочной балки.

Монтаж производится модифицированной сборочной установкой KB 5. С ее помощью с транспортных средств сгружают, собирают и закрепляют на берегу первые береговые секции.





Но сборочная установка с краном и гидросистемой не остается на месте, как у KB 5, а перемещается поверх настила моста к переднему краю пролета, откуда устанавливает следующие секции, затем опоры и далее весь цикл повторяется. При этом на этапе сборки пролет сам поддерживает пусковую установку, выполняя роль установочной стрелы, как у KB 5.



Установка двухколонной опоры, интегрированной с мостом. Опорные колонны гидравлически выдвигаются от 2 до 12 м.







Пролетные сегменты и опоры транспортируются от начала моста к его переднему краю на специальной сборочной тележке.

В январе-марте 1998-го Karlskronavarvet и Центр боевой инженерии шведской армии успешно провели демонстрационные испытания прототипа Krigsbro 6 (Fast Bridge 200), которые полностью подтвердили все предварительные теоретические выкладки.




Начинали с танка Strv 103, а закончили самой тяжелой на тот период шведской техникой - ОБТ Strv 121.








Согласно предварительным переговорам с FMV в руководстве Karlskronavarvet планировали вскоре получить контракт на серийное производство в 2001-2002 годах примерно 10 мостов KB 6 для шведской армии, а также с надеждой поглядывали на международный рынок. Недавняя неудача с FB 48 на конкурсе армии США тогда казалась им временной трудностью.

Но вы же помните, да? Реорганизации, оптимизации, сокращения военных расходов и вот это вот всё…

Программа KB 6 (FB 200) так и не была завершена. В качестве утешительного приза за разработку Krigsbro 6 Рольф Хассельквист и Ян Сэбом получили от короля Карла-Густава по Серебряной Королевской медали "За заслуги" и одну на всех премию в 20 000 крон.




Интересно, что хотя KB 6 так никогда и не появился на свет "в железе", но название-то своё он получил авансом давным-давно, а за это время FMV уже понадобился следующий по порядку цифровой индекс.


Krigsbro 7 (KB 7) и Brobandvagn 971 (Brobv 971)

Как вы должны помнить, в 1994-м сняли с вооружения мостоукладчики Brobv 941 (Brobandvagn 941). Но уже в июне 1994-го правительство приняло решение о закупке в Германии BMP-1, ранее бывших в эксплуатации в ГДР, а заодно с ними также и мостоукладчиков BLG-60M2 (Brückenlegegerät) на шасси ОБТ Т-55.




Brobandvagn 971 и Krigsbro 7

Предпосылкой к этому стало то, что мосты KB 4, для наведения которых предназначались Brobv 941, не могли выдержать нагрузку более 55 тонн, а взятые в аренду/закупаемые Швецией ОБТ Strv 121/122 (Leopard 2А4/А5) имели массу 55,2/62,5 тонны.

Нужно заметить, что до принятия такого решения проблему всё-таки пытались решить своими силами. В 1992-1993 годах начали исследования на предмет возможности модернизации Brobv 941, чтобы он мог нести мост грузоподъемностью более 60 тонн. Но тут очень удачно подоспело объединение Германии, и у Бундесвера появились огромные излишки из запасов бывшей ННА. Их использование выглядело гораздо более привлекательной альтернативой, чем высокозатратные и продолжительные НИОКР с неясными перспективами. В общем, в декабре 1993-го правительство поручило FMV приобрести BLG-60M2 для проведения технико-экономического обоснования возможной закупки.

Сначала купили две машины, и в апреле 1994-го приступили к их тестированию. Что касается моста, то его проверили на выносливость (загруженная до 65 тонн БРЭМ Bgbv 81 проехала по мосту тысячу раз), а затем провели разрушающее испытание (мост не выдержал при нагрузке 85 тонн). Результаты устроили заказчика и решение было принято.

К этому времени у ФРГ остались всего 32 BLG-60, и Швеция купила их все, а также 102 моста, из которых 69 приняли на вооружение после ремонта.




Наведение моста Krigsbro 7 мостоукладчиком Brobandvagn 971

Раскладной ножничный мост собирался из двух одинаковых полумостов/четырех одинаковых аппарелей, соединенных треугольными поперечными распорками. Аппарели имели коробчатую стальную сварную конструкцию, полная герметичность которой обеспечивала мосту положительную плавучесть. Верхний настил покрывали гранулированным пластиком для снижения износа.

Через распределительный гидравлический цилиндр в стреле мост раскладывался полностью автоматически по принципу ножниц с помощью троса, соединявшего через шкивы противоположные части полумостов. Весь процесс занимал 2-3 минуты. Управлял им мехвод, не выходя из машины и оставаясь под защитой ее брони.




Brobandvagn 971 и Krigsbro 7

Длина моста в сложенном виде 10,4 м, в развернутом 20 м. Максимальная ширина 3,47 м, ширина проезжей части 3,45 м, ширина колеи 1,24 м. Расстояние между колеями 0,97 м.

Окончания аппарелей оснащались специальными зацепами, позволявшими соединять друг за другом до трех мостов подряд, увеличивая ширину преодолеваемых препятствий до 52 м.

Несущая способность одиночного моста составляла 50 т, а сборки из нескольких 40 т.




Слева - BLG-60M укладывают двухмостовую сборку, справа - BLG-60M2 преодолевают преграду по мосту тройной сборки

В пакете с основной техникой закупили массу дополнительного оборудования, прежде всего, 14 транспортеров TV-1 для перевозки мостов. Кроме того, для разборки на запчасти предназначались 30 стандартных Т-55 и 11 тягачей на базе демилитаризованных Т-55, башни с которых сняли еще в Германии. Для обучения и подготовки - один ходовой тренажер вождения FA 500 U (Fahrausbildungspanzer) на базе ZSU-57-2 и три стационарных тренажера укладки моста, из которых на вооружение приняли два после модернизации. Ну и еще там был длиннющий список всякого разного.

В 1997-м после проведения конкурса немецкая компания NFW (Neubrandenburger Fahrzeugwerke GmbH) получила заказ FMV на ремонт/модернизацию мостоукладчиков. После завершения этих работ поставка техники в Швецию продолжались с октября 1997-го по февраль 2000-го.

В январе 1998-го шведы окончательно определились с национальной конфигурацией "новой" машины, присвоив мостоукладчику обозначение Brobandvagn 971 (Brobv 971), а его мосту Krigsbro 7 (KB 7).

У шведского варианта было несколько основных отличий от восточно-германского. Над люком командира появился кронштейн для 7,62-мм пулемета Ksp 58, радиостанцию заменили на Ra 421 со своей антенной. Также шведскими аналогами заменили оригинальные аккумуляторы, ручные огнетушители и внутренний обогреватель, который стал менее пожароопасен. Снаружи появились новые ящики для бензопилы и внешнего телефона, а также установили две батареи по три мортиры для отстрела дымовых гранат.




Brobandvagn 971 и Krigsbro 7

Мост Krigsbro 7 изначально сертифицировали в ВС Швеции на максимальную нагрузку 65 тонн (в ГДР было 50), однако уже в 2001-м ее уменьшили для мирного времени до 50 тонн после инцидента на учении 4-го скараборгского полка (Skaraborgs regemente - P 4) по итогам 1999-2000 учебного года. Тогда мост KB 7 над рекой Омсэн (Ömsån) обрушился при проезде по нему ОБТ Strv 122. Машина перевернулась и пока не прибыла помощь, из нее самостоятельно не мог выбраться заряжающий, которого зажало между крышей башни и задней частью пушки. По итогам расследования причиной происшествия назвали усталость металла.

К тому времени были ужесточены шведские правила техники безопасности, в соответствии с которыми максимальная допустимая нагрузка принималась за половину от разрушающего воздействия. С учетом того, что на испытаниях в 1994-м перед принятием на вооружение Brobv 971 и Krigsbro 7 (KB 7) этот результат составил 85 тонн, назначенные 50 тонн были даже несколько завышенным показателем. Позже добавили еще одно ограничение на применение KB 7 в мирное время - запрет сборки трех мостов подряд общей длиной 53 метра для преодоления широких препятствий.

В 2003-м агентство FMV выдало компаниям Cidema и Örnalp заказ на разработку и производство моста нового типа для Brobv 971, в результате чего из алюминиевого сплава изготовили предсерийнаую партию из шести KB 71. Однако до крупной серии дело не дошло.

В ожидании поставки новых танков для шведских вооруженных сил в 2007-м приняли решение о постепенном отказе от двух третей общего парка Brobv 971 и всего оборудования для подготовки их экипажей - ХТВ, который получил в Швеции обозначение Brobv 9717 и двух тренажеров укладки мостов, названных Brobv 9719.




Слева - ходовой тренажер вождения FA 500 U, справа - ХТВ Brobv 9717.

В результате этого погрома в эксплуатации остались 12 Brobv 971, 24 моста KB 7 (20M) и шесть KB 71 (AL 20M). Все их сняли с вооружения в 2011-м.

По итогам эксплуатации Brobv 971 в ВС Швеции сделали следующие выводы:
• Машина не может поддерживать ту же скорость движения на местности, что и поддерживаемые ею подразделения с ОБТ Strv 121/122.
• Ножничная конструкция моста при переходе через вертикальное положение демаскирует место переправы на значительном удалении.
• В темноте мост нельзя навести без включения освещения.
• Крайне неудовлетворительный доступ к мосту с машины.

Положительным моментом в этом контексте было то, что наведение моста производилось легко и быстро, а стоимость внедрения системы была непревзойденно низкой. Фактически, Швеция оплатила только ремонт, произведенный немецкой компанией Neubrandenburger Fahrzeugwerk.

Желающие больше узнать о Brobv 971 и BLG-60M на языке оригиналов могут пройти по ссылкам (РАЗ, ДВА)


Krigsbro 8 (KB 8) и Brobandvagn 120 (Brobv 120)

Под этими обозначениями в ВС Швеции скрываются в оригинале одноименные и немецкие мостоукладчик Leguan на шасси ОБТ Leopard 2A4 компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW), а также мосты Leguan от MAN Mobile Bridges.



Brobandvagn 120 с 26-метровым Krigsbro 8 на полигоне "Равлунда" в Сконе (Ravlunda, Skåne)

После снятия с вооружения в 2011-м Brobv 971 и KB 7 шведская армия целых шесть лет оставалась вообще без мостоукладчиков.

26 июня 2014 г. агентство FMV подписало с KMW контракт на 34 млн. евро для поставки трех мостоукладчиков Leguan с возможным опционом на последующее приобретение дополнительно еще восьми. В заказ также включили транспортную систему с дополнительным мостовым оборудованием и тренажерный комплекс для обучения персонала.

Комплект поставки каждой машины включает один 26-метровый мост весом 11 тонн и два 14-метровых по 5,1 тонны, все грузоподъемностью около 70 тонн (MLC 80). В отличие от KB 7 для Brobandvagn 971, они не стальные, а алюминиевые. И установка их производится "скрытно", так как мост выдвигается вперед, а не поднимается вертикально в воздух, демаскируя позицию. При этом теперь в темноте можно работать, не включая фар, благодаря инфракрасной камере и лазерному дальномеру на мостоукладчике.



Справа - Brobandvagn 120 с двумя 14-метровыми Krigsbro 8 на полигоне "Равлунда", слева - инженерный танк Ingbv 120 (Ingenjörbandvagn 120)

Первый Brobv 120 передали FMV в декабре 2016-го, а третий весной 2017-го. Перед завершением поставки первой партии приняли решение реализовать часть опциона и дополнительно заказали еще три мостоукладчика, из которых к настоящему времени получили два. Таким образом, сейчас у Швеции пять мостоукладчиков Brobv 120.

Техника этого типа поступает на вооружение 2-го инженерного (гэтского) полка Ing 2.



Зимние испытания первого Brobandvagn 120 с 26-метровым Krigsbro 8 (Буден, февраль-март 2018 г.)





Что касается дальнейших перспектив мостовых систем шведской армии, то в настоящее время инженеры BAE Systems Hägglunds под присмотром специалистов агентства FMV пытаются разработать более легкий мостоукладчик на шасси БМП Strf 90, если она сможет справиться с 14-метровым мостом Krigsbro 8 (Leguan).

(окончание следует)


мостоукладчики, Швеция, sweden, kockums, Försvarsmakten, ходовые тренажеры вождения

Previous post Next post
Up