Шторм Ciara разогнался над Европой до ураганной силы. В отдельных местах скорость ветра превышала 40 метров в секунду. Из-за этого, в частности, закрыли автомобильное движение по Эресуннскому мосту между Данией и Швецией (тот самый, который Bron/Broen). А на море высота волн достигала 12 метров. И в то время, как большая часть кораблей и судов поспешила укрыться в портах, десантный корабль-док HNLMS Rotterdam ВМС Нидерландов продолжал
отрабатывать задачи в Северном море.
Но утром 9 февраля и на нем тоже решили поискать место потише, направившись к точке якорной стоянки у южного побережья Англии. Однако при отдаче левого якоря что-то пошло не так. Лебедка загорелась и перестала держать усилие. Командир корабля благоразумно решил не рисковать личным составом, команду на отдачу ручного стопора не давал, вместо этого отогнал всех подальше от аварийного устройства. Якорь-цепь вытравилась до коренной смычки, сорвала жвака-галс и улетела за борт. Пострадавших нет, других повреждений не было. С HNLMS Rotterdam сообщили, что намереваются "в ближайшее время поднять якорь и вернуть его на борт".
Click to view
https://youtu.be/lzPUAYKMpo8 Кроме того, проблемы с Ciara возникли и у голландского же корабля боевого обеспечения HNLMS Karel Doorman, самого крупного в ВМС страны. Швартуясь в Новой Гавани ВМБ Ден-Хелдер, его настолько сильно отжимало ветром, что носовой швартовый трос с корнем вырвал кнехт на причале.
На фоне таких происшествий сущей безделицей выглядит сорванный и унесенный ветром навес для велосипедов в порту. Хотя пытавшийся укрыться под ним случайный прохожий, наверное, с этим не согласится. Благо он остался цел и невредим.