Новые норвежские мостоукладчики Leguan на шасси Leo2

Mar 27, 2019 20:36




21 марта агентство закупок FMA (Forsvarsmateriell) министерства обороны Норвегии подписало с германской компанией Krauss-Maffei Wegman (KMW) контракт на поставку шести мостоукладчиков "Легуан" на шасси ОБТ "Леопард-2".




До недавнего времени вся основная гусеничная техника бронеинженерных подразделений норвежской армии использовала шасси ОБТ "Леопард-1" - боевые инженерные машины (саперные танки) NM189 "Дакс", мостоукладчики "Легуан" NM190 и БРЭМ NM217 "Бергепансер" (Bergepanser). Считается, что разработанные в 1980-х гг., эти машины уже не в полной мере соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В связи с этим служба тыла FLO ВС Норвегии анонсировала в 2013 г. сразу три программы для полного перевода бронеинженерных подразделений на шасси ОБТ "Леопард-2". Однако из-за различных проблем их реализация началась со значительными задержками (более подробно с историей вопроса можно ознакомиться по ссылке).

Когда в конце концов все их благополучно разгребли, первыми по программе "Проект 5430" решили к 2020 г. закупить 5-8 БРЭМ "Висент-2ARV" (WiSENT 2ARV) с рамочной стоимостью от 391 до 652 млн. крон (46-77 млн. долл.). 7 мая 2015 г. служба тыла FLO и немецкая компания FFG (Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mBH) подписали контракт на 42 млн. евро (около 360 млн. крон) для поставки Норвегии шести БРЭМ "Висент-2ARV", начиная с 2017 года. Таким образом, Норвегия стала четвертым заказчиком "Визент-2" после Канады, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. Как и планировалось в соответствии с контрактом, до конца в 2018-го FFG передала Норвегии вторую и третью из шести заказанных БРЭМ "Висент-2ARV". После дооборудования по норвежским требованиям на военном заводе RTV службы тыла FLO в Ромерике (Romerike tekniske verksted - Flo/Rtv) три машины 19 декабря передали на вооружение 5-й роты боевого обеспечения батальона "Телемарк" механизированной бригады "Север" (военный лагерь "Рена", гарнизон "Эстердал"), на шесть месяцев раньше предусмотренного контрактом срока. Финализировать контракт планируют в 2019-м с поставкой еще трех БРЭМ "Визент-2" для "Бронебатальона".




Вторая программа "Проект 5049" одобрена в 2017 году. Её цель - закупка шести новых бронированных инженерных машин (БИМ) "Висент-2AEV" (WiSENT 2AEV - Armoured Engineer Vehicle) на шасси "Леопард-2" для замены стоящих на вооружении NM189 на базе "Леопард-1". Контракт всё с той же компанией FFG подписан летом 2018 года. Поставщик обязался поставить первую БИМ "Визент-2" в течение года. Реализация проекта рассчитана до 2023 года, с поставкой первых машин в 2021 году. Рамочная стоимость проекта составляет 731 млн. крон (86,258 млн. долл.). Интересно, что конструктивно новые БИМ WiSENT 2AEV практически идентичны БРЭМ WiSENT 2ARV, отличаясь только составом части навесного оборудования.

Третья программа "Проект 5045" утверждена правительством Норвегии в том же 2017-м для закупки новых бронированных мостоукладчиков "Легуан" на шасси ОБТ "Леопард-2". В настоящее время на вооружении инженерного батальона бригады "Север" стоят закупленные в 1995 г. мостоукладчики NM190 на базе ОБТ "Леопард-1". Реализация проекта рассчитывалась до 2023 г., с поставкой первых машин в 2021 году. В военном бюджете на 2019 г. заложена рамочная стоимость проекта в 739 млн. крон (87 млн. долл.).




Текущий контракт с KMW подписан на сумму в 488 миллионов норвежских крон (54 млн. долл.), при этом кроме самих машин положения договора также включают поставку заказчику мобильного тренажера-симулятора для подготовки экипажей без расхода моторесурса мостоукладчиков, что позволит сократить эксплуатационные расходы.




Конструкция норвежских машин будет в максимально возможной степени унифицирована с модификацией Panzerschnellbrücke LEGUAN, которую ранее приобрели Германия и Нидерланды, что существенно сократит время и затраты на подготовку к производству.





panserbataljon, norway, nm190, prosjekt 5045, Германия, krauss-maffei wegmann, мостоукладчики, Легуан, Ingeniørbataljon, Норвегия, brigade nord, мбр "Север", leopard 2, forsvaret

Previous post Next post
Up