Увидел у коллеги
sandrermakoff видео
"Первый полет конвертоплана Bell V-280 "Valor", вспомнилась история создания этой машины.
За основу взята технология от экспериментального XV-15, которую потом внедрили в серийные V-22 Osprey. Оба разработал Bell в сотрудничестве с Boeing, которые сейчас конкурируют. С другой стороны, Bell присоединился в качестве партнера к Lockheed Martin, который, в свою очередь, сейчас владеет Sikorsky, который сотрудничает с Boeing в этом конкурсе.
В этом контексте осталось только упомянуть, что та же технология поворотных винтов еще используется в конвертоплане AW609 от Leonardo Helicopters (бывшая Agusta Westland), который еще в середине 1990-х годов начинался как проект Bell/Boeing. Но Boeing довольно быстро ушел из проекта, замененный Agusta, а потом Bell стала частью Lockheed Martin.
Западная вертолетная индустрия иногда напоминает клуб свингеров
Click to view
Больше подробностей в блоге у коллег
bmpd в
"Первый полет нового американского конвертоплана Bell V-280 Valor"