В продолжение
темы:
Три первых норвежских F-35 после посадки на АвБ Эрланн © Foto: Ned Alley / NTB scanpix
В интервью изданию
ABC nyheter старший советник Министерства обороны Ларс ГЬЕМБЛ (Lars Gjemble) сообщил о неожиданных проблемах с использованием системы ALIS (Autonomic Logistics Information System) при эксплуатации F-35 в Норвегии.
Самолеты оснащены огромным количеством датчиков и электронных систем, которые собирают эксплуатационные данные и обеспечивают самодиагностику самолета. После каждого полета по каналам ALIS на серверы завода-производителя "Локхид-Мартин" в Форт-Уэрт (шт. Техас) автоматически передается такой огромный объем данных, что страны-эксплуатанты просто вынуждены реагировать, чтобы хоть как-то ограничить этот поток, в котором масса конфиденциальной информации, чувствительной для национальной безопасности. Например, файлы заданий на боевые и учебные полеты содержат данные обо всех своих силах в районе и возможных угрозах по данным национальных разведслужб. И то, и другое даже союзникам можно передавать только после согласования на высшем уровне и с соблюдением соответствующих процедур, обеспечивающих защиту этой информации. Автоматическая ее циркуляция в открытых сетях - нонсенс.
Офис программы JSF знает о проблеме и вроде бы работает над ее решением, единым для всех участников, но оно будет готово не ранее 2020 года. От этого покупатели проявляют нетерпение, с учетом наличия у большинства из них планов проведения активных испытаний F-35 на национальных территориях уже в следующем году.
"Норвегия заключила партнерское отношения с Италией, чтобы совместно финансировать работу лаборатории, которая позволит контролировать передачу данных, чувствительных для национальной безопасности", - сообщил Л. ГЬЕМБЛ. Норвежско-итальянская лаборатория перепрограммирования NIRL (Norway Italy Reprogramming Laboratory)
якобы действует на АвБ Эглин ВВС США (шт. Флорида). В результате ее работы неназванная итальянская фирма должна к концу этого года подготовить и начать внедрение аппаратного фильтра для трафика данных ALIS, а в 2018 году планируется предоставить расширенное программное решение.
У Австралии первая поставка запланирована на следующий год, поэтому запас времени еще есть. Но и они уже озаботились проблемой. Больше подробностей - на
Flight Global.