Дневник Шмемана

Nov 28, 2010 00:01

начинается, как-будто это я сам написал: "пятьдесят второй год, больше четверти века священства и богословия - но что все это значит ( Read more... )

Шмеман, церковь

Leave a comment

Comments 8

florentioslg November 27 2010, 22:59:44 UTC
Интересно, ну если это конешно прилично спрашивать, а почему Вы именно так оцениваете своё положение?
Вы серьезный человек, с достаточно устоявшимися взглядами, почему же неясного больше?
В чем область такой неясности?
Ведь не в вере же.. (иначе вместо неё есть сомнение)
В прошлом трудно представить - есть вещи, которые не вернуть, что не сделано - не сделано никогда. Но ведь Он знал об этом наперед, и это значит, что впереди лежит нечто, что будет предложено в свое время для исполнения. Специально для Вас.

Reply

andrei_platonov November 28 2010, 05:37:21 UTC
Вера же не фанатизм, она углубляется в борьбе с сомнениями.
Сейчас, главная неясность относительно церкви - шок и недоумение по поводу некоторых событий в различных церквях - финской, русской.

Reply

florentioslg November 28 2010, 06:31:12 UTC
я как-то не сопоставлял веру с фанатизмом. последнее это просто уверенность в чем-то "без знака", меня же в вере интересует именно её истинность, а не моя убежденность. что я неосознанно переношу и на собеседника.

Reply

florentioslg November 28 2010, 07:04:23 UTC
Я бы сказал не с сомнениями борьба, а со своими заблуждениями.
Такая особенность, что когда человек становится способным что-то понести, Господь открывает ему его очередной грех с которым он уже прожил кусок жизни, и тогда перед человеком становится искушение, то ли правильно поступать, то ли оставить всё как есть.

Reply


(The comment has been removed)

andrei_platonov November 28 2010, 11:15:01 UTC
ох, пора!

Reply


serge74 November 28 2010, 07:56:26 UTC
Ух ты, а мне всегда казалось, что вам лет 45, не больше.

Reply


amathuntus November 28 2010, 18:26:09 UTC
а у меня такие тут мысли возникают: в этой записи оч. четко проявляется (настоящее, не елейное или вымученное)смирение о. Александра, как христианина и как богослова. Он в поиске, в развитии, даже в сомнениях - а значит духовно и творчески в полном расцвете сил.
Наоборот - если бы все в жизни было уже ясно и понятно, разложено по полочкам: мне кажется, он не был бы уже настоящим (православным) богословом и настоящим священником.

Reply


Leave a comment

Up