В детском саду Илье и Мише дали место точно с того дня, когда мне надо идти на работу. Такие у них порядки. Так что сегодня Миша первый раз в садик (Илья уже ходил в прошлом году весной), а я первый раз на офисную финскую работу
( Read more... )
Тут недавно в сообществе "Устав" обсуждали, обязательно ли и желательно ли ежедневное богослужение. В том храме, где я сейчас служу, службы бывают в субботу-воскресенье и по очень большим праздникам. На мой вкус, служить можно было бы и почаще, но в целом такой подход представляется мне верным: Церковь - не супермаркет, который должен быть открыт днем и ночью. Церковная община собирается в воскресный день - чего же еще?
К чему это я? К тому, что в прочие дни священник/диакон свободен. И вполне было бы нормально и хорошо (не только для Финляндии, но и для России), чтобы священнослужители работали на обычной работе. Это позволило бы решить проблему доходов клириков и (во многом, хотя и не во всем) расходов прихожан.
Да, согласен. Если помните, в древности проблема тех, кто не мог быть в воскресенье, решалась, например, тем, что дьякон посещал и причащал. В Хельсинки в Ильинской церкви на русском кладбище служит ОДИН о. Тимо Сойсало, который ничего не получает за это, он не в штате, а работает он медбратом в клинике для душевнобольных.
Но у нас финны исповедуются не во время службы, а в России гораздо больше народа - тем более, надо было бы исповедовать в другое время.
И еще разные кружки для тех, кто может бывать в церкви чаще. Бывают какие-нибудь молебны-акафисты в среду вечером.
Спасибо, Леня. Там на год договор, но, возможно, будет перспектива. Я ж даже год проучился в историко-архивном, уже после МИФИ. Так что награда нашла героя.
Список всех жителей православного исповедания с отметкой о том был ли на исповеди и причащался, и если не исповедовался / не причащался, то по какой причине. В то время это было государственным требованием.
У нас ловить не нужно. Есть расписание присутствия кого-то из штатных священников в приходском бюро. Об исповеди созваниваются и договариваются специально.
так лучше. У меня противоречивые чувства, когда я читаю про участие в маршах несогласных. С одной стороны, вроде как стыдно трусить, а с другой, противно если какой-то урод будет бить дубиной, даже если не "по башке"... Тем более, крутить руки-ноги и сажать в клетку. Как я понимаю ап. Петра, который с мечом сражаться был готов, а давать себя вязать - нет.
Comments 23
К чему это я? К тому, что в прочие дни священник/диакон свободен. И вполне было бы нормально и хорошо (не только для Финляндии, но и для России), чтобы священнослужители работали на обычной работе. Это позволило бы решить проблему доходов клириков и (во многом, хотя и не во всем) расходов прихожан.
Reply
Если помните, в древности проблема тех, кто не мог быть в воскресенье, решалась, например, тем, что дьякон посещал и причащал.
В Хельсинки в Ильинской церкви на русском кладбище служит ОДИН о. Тимо Сойсало, который ничего не получает за это, он не в штате, а работает он медбратом в клинике для душевнобольных.
Но у нас финны исповедуются не во время службы, а в России гораздо больше народа - тем более, надо было бы исповедовать в другое время.
И еще разные кружки для тех, кто может бывать в церкви чаще. Бывают какие-нибудь молебны-акафисты в среду вечером.
Reply
И детям это очень важно, когда отец работает.
Reply
Там на год договор, но, возможно, будет перспектива.
Я ж даже год проучился в историко-архивном, уже после МИФИ. Так что награда нашла героя.
Reply
Reply
В то время это было государственным требованием.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня противоречивые чувства, когда я читаю про участие в маршах несогласных. С одной стороны, вроде как стыдно трусить, а с другой, противно если какой-то урод будет бить дубиной, даже если не "по башке"... Тем более, крутить руки-ноги и сажать в клетку.
Как я понимаю ап. Петра, который с мечом сражаться был готов, а давать себя вязать - нет.
Reply
Leave a comment