May 18, 2014 00:59
Выступление посла Дэниела Бэера на заседании Постоянного совета в Вене 15 мая 2014 года
Очень жаль, что наш уважаемый коллега, посол Российской Федерации, покинул зал, потому что я хотел ответить на некоторые из вопросов, которые он поднял, но я надеюсь, что его делегация передаст ему суть сказанного.
Этот ответ не будет полным, но позвольте мне кратко остановиться на четырех пунктах. Во-первых, в числе его других ложных обвинений, посол России говорил о “наемниках из США”, якобы действующих в Украине. Это категорически неверно. Нам удалось проследить этот слух к серии спонсируемых Кремлем веб-сайтов, выложивших фотографию, на которой действительно изображены сотрудники полиции или подрядчики частного охранного предприятия. Интернет - замечательная вещь, и в конечном итоге можно выяснить, откуда берутся фотографии; так что очень быстро кто-то нашел оригинальный снимок, сделанный на самом деле в Новом Орлеане (штат Луизиана) и измененный, чтобы удалить вывески закусочных и сделать так, чтобы было похоже на улицу в неназванном городе. Но утверждения о том, что в Украине действуют какие-то “наемники из США”, являются ложными.
Во-вторых, он поднял вопрос о фотографиях с изображением войск, массированных на границе Российской Федерации с Украиной. Россия на этой неделе представила ряд “контрфотографий”. У меня есть полная уверенность в фотографиях, которые мы показали коллегам. Тем не менее, я хотел бы отметить, что Российская Федерация имеет преимущество, потому что в то время как все, что мы можем сделать, это показать фотографии, Россия имеет возможность пригласить нас для проверок - нас всех. Мы не можем пригласить самих себя, но Российская Федерация не нуждается в фотографиях, чтобы доказать свою правоту; она может представить реальные доказательства, пригласив инспекторов на свою территорию. Так что, если там действительно ничего нет, Россия должна пригласить инспекторов для широкомасштабных и комплексных проверок. Тот факт, что россияне подняли этот вопрос в тот же день, когда они объявили о крупнейших военных учениях, которые, как они скажут, я уверен, “случайно совпали по времени” с ключевыми моментами в Украине, еще более растягивает границы нашего доверия и демонстрирует степень того, насколько Российская Федерация хотела бы думать, что мы все дураки. Просто нелепо предположить, что это совпадение, и, опять же, оскорбительно, что Российская Федерация рассчитывает, что кто-то из нас в это поверит.
С точки зрения публичных заявлений, я разделяю мнение моего коллеги из Великобритании. Я уже говорил об этом раньше, и это не так сложно - достаточно простого заявления президента Путина: “Осуждаю захват зданий вооруженными группами; такого рода захват муниципальных зданий не является законным способом выражения гнева или обиды. Я понимаю, что 25 мая украинскому народу представится возможность начать многоступенчатый процесс, демократический процесс преодоления разногласий”. Заявление из двух предложений. Мы не слышали ни одного из этих двух предложений. И каждый раз, когда мы слышим что-то хорошее из России, за этим следуют действия, которые превращают это в очередную ложь. Президент Путин заявил, что, на его взгляд, референдум 11 мая следует отложить, а затем Кремль организовал кампанию в социальных СМИ - которая развернулась на полную катушку в выходные, - призывавшую людей выйти на улицу и “проголосовать”. Они даже организовали “голосование” в Москве! Как можем мы доверять этому человеку или этому правительству?
Наконец, вопрос о Женевском соглашении. Напомним, что суть Женевского заявления, хотя оно посвящено решению проблемы, которая, как мы видим, проявляется в Украине, на самом деле, заключается в решении проблемы, которая была вызвана Россией. Во многих отношениях Женевское заявление было еще одной возможностью для России прекратить нарушения, чтобы избежать новых санкций, чтобы избежать дополнительных последствий. Оно потребовало принятия мер от Украины, и оно потребовало принятия мер от Специальной миссии наблюдателей ОБСЕ. Украина предприняла ряд шагов, которые я не буду перечислять снова. Специальная миссия наблюдателей ОБСЕ начала действовать в течение 24 часов, отправив людей на восток для осуществления этих мер. Многие из нас поддержали Специальную миссию наблюдателей финансовыми взносами, что Россия не сделала. Мы все внесли вклад в создание этого выхода для России. Россия не совершила нужных шагов.
Президент США, государственный секретарь, [Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности Европейского союза] Кэтрин Эштон и ряд других руководителей государств-членов ЕС выступили с четкими заявлениями в поддержку всех шагов, изложенных в Женевском соглашении. Россия не сделала этого. Так что я понимаю, почему расстроен посол Келин. Перед ним поставлена невыполнимая задача. Он должен прийти сюда и попытаться убедить нас, что можно оправдать то, чему нет оправдания, что преступное является законным, что неправильное правильно, - это невыполнимая задача. Мы можем испытывать симпатию к нему в связи с невыполнимостью задачи, но факт остается фактом - еще есть конкретные, конструктивные шаги, которые может совершить и должна совершить Российская Федерация, шаги, поддерживающие реальный, конструктивный путь вперед. Никто из нас не может изменить эту реальность, независимо от того, сколько Россия будет лгать об этом.
Благодарю вас, господин председатель.
ОБСЕ,
агрессия России против Украины,
США