Тогда уж он не христианин, ибо христианину Христос заповедал говорить "Отче наш". И в иудеи, кажется, не проходит, ибо и в ВЗ есть наименование Бога Отцом. Больше похож на муслима, не хватает только "Мухаммад пророк Его".
Это я про себя. Нет, я не иудей, и не мусульманин, определенно. Я - христианин и, разумеется, знаю ВЗ и НЗ. Ну, Вы понимаете, я же отталкиваюсь от пресловутого "Кому церковь - не мать, тому Бог - не отец", иначе, конечно, не стал бы так резко высказываться. Но, вообще говоря, именование Бога отцом - откровенный антропоморфизм. Сего добра много и в ВЗ и в НЗ, но мы же не язычники и понимаем, что это условность нашего языка.
Я это наименование в Молитве Господней никак не считаю антропоморфизмом. В ВЗ - в песни пророка Моисея из Второзакония (которая читается по вторникам поста), там - да, похоже на то. В ВЗ наименование Бога Отцом носит характер случайный. А в Евангелии оно последовательно и увязано со всем остальным содержанием. Оно здесь полностью переосмыслено в другую сторону, выражая учение о обожении, о богосыновстве человека, которое есть практически сердцевина учения Христа. Будет иудей или не будет называть Бога Отцом, думаю, в его взглядах ничего особенно не изменится. А вот христианину отказаться от этого наименования - это перейти границу своей веры. Вы, пожалуйста, перечтите еще раз Евангелие и спросите себя: можно ли верить слову Христа, отказываясь при этом именовать Бога - Отцом.
границу своей веры каждый усматривает сообразно уровню своего понимания
Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет ; и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство , не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство , ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть , ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не
( ... )
Comments 27
Reply
Ну, Вы понимаете, я же отталкиваюсь от пресловутого "Кому церковь - не мать, тому Бог - не отец", иначе, конечно, не стал бы так резко высказываться. Но, вообще говоря, именование Бога отцом - откровенный антропоморфизм. Сего добра много и в ВЗ и в НЗ, но мы же не язычники и понимаем, что это условность нашего языка.
Reply
Reply
Далее восходя, говорим, что Она не душа, не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет ; и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство , не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство , ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть , ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Или МП там-таки нет?
Reply
Leave a comment