Существует мнение, что танки в 40-е 60-е годы, например такие как Т-34 ,Т-54, Т-64 создавались «интуитивно», требовали долгой доводки и испытаний.
Существуют также допущения, дескать, сейчас есть технологии проектирования и испытаний, позволяющие сократить сроки и исключить долгосрочную «доводку» новых изделий.
Материал из Вестника БТТ по теме надежности БМП-3.
Материал ценен приводимыми цифрами и историческими аналогиями.
Так на момент производства первых опытных образцов БМП-3 имел рекордный уровень потока отказов равный 50 Х 10 ^-3 км ^-1.
У первых опытных Т-64А показатель составлял 15 Х 10 ^-3 км ^-1, а у Т-72 - 9 Х 10 ^-3 км ^-1.
После 8 лет доводки в на ВИ 1990 показатель потока отказов составил 6,58 Х 10 ^-3 км ^-1. Требуемый показатель - 1 Х 10 ^-3 км ^-1.
Ну, как мы видим БМП-3, в отличие от советских танков повезло, никто не начал выпускать параллельно с тройкой какую-то не менее ненадежную поначалу машину.
И в итоге БМП-3 стала одной из самых популярных экспортных машин российского производства и до сих пор держится на уровне.
Приведенные цифры собственно и подтверждают факт, что ничего быстро в таких вопросах как создание нового танка или БМП не бывает, как не бывает и ничего изначально надежным. Все требует доводки, устранения «Детских болезней» и пр. Для БМП-3 этот срок превысил 1,5 десятилетия и это в принципе вполне типично, просто никто не пишет про нее гневные статьи, про ужасную ненадежность, как в ситуации с Советскими ОБТ.