Собственно, этот трип есть логическое продолжение прошлой покатушки на
Пахтакор, в котором мы не успели заехать на центральный городской пляж, лодочную станцию и посмотреть на футбольный стадион «Буревестник». И мы еще хотели посмотреть на заброшенные станции проекта скоростного трамвая, о котором я писал в прошлом трипе. На этот раз мы отыгрались по полной и даже больше. Сейчас уже можно сказать, что маршрут, а впоследствии и трип, получился гармоничный. Но прежде чем он таким получился, понадобилось больше двух недель, чтобы «насобирать» объектов на карту. ГЭС по прежнему фигурировала как чемодан без ручки. Логистика туда ни с чем больше не ассоциировалась, кроме как крутить на левый берег и ехать оттуда домой. Мне, как и в прошлый раз, совсем не хотелось крутить овер сорок километров по шоссе без веской причины. Время поджимало. Я заварил чаю, достал пряников, окрыл Викимапию и в спешке пытался найти причину (объекты в Днепродыме), по которой мы вернулись бы домой так же на электричке. Как вдруг у меня сломался пополам зуб. Этот факт меня сильно огорчил. Я бросил чат, карты, пряники и чай. Сначала разглядел все в зеркале, потом пошел жаловаться Тане, потом меня жалела Катя. Теперь мне грозит ремонт зуба. Вернувшись к чату, я дал Саше информацию про отселенный район пятиэтажек. Попутно мы начали доставать из закромов прошлогодние наработки, и довольно скоро нарисовалась Петриковка. А вместе с ней очень удачно появилась причина не ехать на ГЭС, а перенести ее в трип на «Петрик». После чего Саша предложил с пляжа сразу ехать в заброшки и оттуда на вокзал. Вариант был мегачудесный. Это если вкратце. Финальная версия маршрута была утверждена накануне трипа, ближе к полуночи. Погнали!
Хочу напомнить, что за неимением "ширика" я использую некоторые фотографии Саши с его устного согласия. За что ему большое спасибо. Из участников трипа были Александр, его коллега Александр, Таня и я. Таня до самого конца не знала, поедет ли она. Дело в том, что она толком еще не пришла в себя после простуды. Однако утром, помогая мне собраться в дорогу, за десять минут до выхода она сказала «Я с вами!». )) Разумеется, мы сразу вывалились из графика. И если по плану мы должны были выехать хорошо заранее и наслаждаясь рассветом доехать до ж/д вокзала, то на деле нам пришлось рвать колени выплевывая легкие. Здесь надо сказать большое спасибо теще. Только этот человек способен поднять трубку в шесть утра и уже через десять минут быть у тебя и тебе за это ничего не будет. )) Проснувшись, Катька была удивлена, увидев бабушку вместо нас. Утром десятого апреля было ощутимо холодно и ветрено, прогноз погоды уверял, что к обеду будет жарко. Поэтому в течении дня все райдеры постепенно раздевались. Но демисезонные кроссы были ошибкой…
Амурский мост «подмели». Велосипедисты сразу обращают на это внимание, потому что ездят с краю. Обычно там всегда кучи мелких камней, осколки разбитых фар и прочий мусор. А в воскресенье было чисто.
На ж/д произошел рассинхрон райдеров и коллега Александра Александр чуть было не опоздал на электричку, в которую мы загрузились за минуту до отправления. Высадка десанта произошла в Карнауховке на железнодорожной платформе «сто шестьдесят пятый километр», где меня осенило, что впопыхах по дороге на вокзал я забыл задокументировать 7к. Ну мне и не до этого было все равно. Зато здесь числа интереснее.
Вниз спускались по Центральной улице. На пересечении улицы Семена Карнаухова, возле магазина открывается неплохой вид на Днепр.
Интересно, вкусная ли вода в Карнауховке…
Братская могила советских воинов на ул. Пушкина.
Должен заметить, что покатушка проходит значительно бодрее, если начинается с четырех километров спуска. )) Однако, не стоит забывать про закон сохранения энергии… На ул. Рыбальской, за этими деревьями и детской площадкой скрываются продуктовый и хозяйственные магазины, а так же диско-бар «Скорпион». Улицы, которыми мы спускались к Днепру, были практически в идеальной чистоте.
Ул. Рыбалькая сменилась ул. Широкой. Там по плану должен был быть причал, но в телефон лень было смотреть, поэтому мы наугад выехали к воде. Причала там не оказалось, а вместо Днепра была речка Коноплянка.
Через пару минут показался и причал.
Он достаточно большой, и с края уже устроились рыбаки. На причале мы слегка перекусили. Потому что чей-то завтрак уже провалился, а кто-то и не ел еще ничего.
Вдоль ул. Широкой было много автомобилей.
Это рыбаки...
Показались отвалы и шламохранилища ДМК. Наверху работал огромный экскаватор.
Опасное соседство человека, живой природы и экологической катастрофы…
Направо идет дорога на остров «Дикая коса». Мы не планировали его посещение, и время на него не выделяли. Ребята заехали прощупать почву, а охранник взял, да пригласил нас на территорию. В такой ситуации отказываться нельзя. Неизвестно, пустят ли туда еще когда либо, поэтому мы согласились.
Оттуда мы приехали.
А на острове уже жарят шашлыки.
Частников за шлагбаум не пускают, только служебные на причал.
Дальше знак STOP и тропинка уходит вправо.
Можно подойти прямо к Днепру.
Причал «Демос».
Посовещавшись относительно времени, нами было принято решение это время еще немного потратить на остров и мы двинули вдоль берега. В какой-то момент у нас с Сашей завязалась зеркальная перестрелка, остальные участники закрыли на это глаза.
Саша в меня не попал, потому что я хорошо замаскировался.
Дальше тропинка кончилась и нам пришлось пробираться сквозь непролазные дебри. Все таки хорошо, когда на потенциальное место отдыха не пускают автомобили. Наш менталитет в этом случае автоматически превращает такое место в говно, куда не хочется приходить. Здесь как раз все дикое, нетронутое, нет мусора и тихо.
Еще раз вышли к воде. Здесь очень красиво.
За этим деревом начинается топь. По карте видно, что можно ее обойти, но там такие заросли, что с велосипедами это сделать будет очень сложно и мы завернули назад.
Возвращаясь с острова, стало понятно, что наши тайминги традиционно летят к чертям. ))
По пути мы встретили пару на прогулке. Там же я переоделся в джинсовые шорты. В штанах на флиске ехать было уже невозможно. Таня так же сняла куртку и штаны непродувашки. Нам сразу полегчало.
Едем дальше.
Свято-Николаевский храм села Тритузное на фоне экологического бедствия. Но о нем чуть позже, а пока…
Тритузновский гранитный карьер. Мы нашли нычку, откуда хорошо просматривается практически весь карьер - в самом начале после поворота на карьер влево есть заросшая тропинка. Вот по ней и чуть вниз, там будет поваленное дерево. За ним открывается отличный вид. Спустившись сюда, мы спугнули большого зайца. Он рванул от нас как ошпаренный.
Детали:
Таня была очень рада, что решила поехать с нами. Даже конский рельеф Днепродыма не испортил ей настроения.
Так же есть дорога, по которой можно спуститься к воде, но никто эту идею не поддержал.
Свято-Николаевский храм, постройки 1787 года, находится рядом с карьером, фактически у дорожной развязки ул. Широкой и ул. Чайковского, ведущей наверх. Храм обнесен высоким бетонным забором по периметру. Возможно, это необходимо для того, чтобы держать оборону от полчищ радиоактивных зомби, которые выползают сотнями из под бетонных обломков и помоек. Мы заехали на территорию храма, но кроме собак никого не обнаружили, хотя под забором стояли две машины. Лишь собаки вяло облаяли нас, неохотно отступая вглубь территории. Тогда мы зашли внутрь, а там шла какая-то служба. Услышав шум открывающейся двери, люди внутри обратили на нас внимание и стали пристально на нас смотреть. Через стекло в двери. Долго и тщательно разгядывая. Тогда я засомневался в правильности выводов. Может быть, зомби по эту сторону забора?... Потом женщина словно ожила и махнула пригласительным жестом. Я улыбнулся в ответ и жестом дал понять, что мы уже уходим. После чего мы быстро ретировались с объекта. Сфотографировать ее тоже не получилось, ввиду котрового солнца. Те фрагменты, что ты сделали никуда не годятся. Удачно снять этот храм можно ближе к вечеру, когда солнце будет его освещать. А с этой стороны кусты, деревья и большой бетонный забор.
Догоняют.
Этот же храм через ж/д путепровод. Еще пару слов о нем.. Вот эти верхушки, очевидно, новодел. В исторической справке написано, что храм горел. Причем, строили так, без оглядки на оригинальную кладку. Очень сильно разнятся нижняя часть храма и вехрняя. По стилю он похож на
Свято-Михайловский храм в Ильинке. Только в отличие от этого, Ильинский сохранился весь.
Поднимаемся по ул. Чайковского..
И немного едем по ней в сторону проспекта Аношкина.
По сторонам промышленный треш.
Наличие относительной чистоты вокруг сильно портит отсутствие нормальной дороги. Хроническое распиздяйство не позволяет сделать хорошие, ровные и прочные дороги, что бы человек просто ехал себе по делам не думая о каких-то ямах. Как это принято в двадцать первом веке.
Днепровский завод минеральных удобрений.
Трамвайная остановка здесь же.
На Викимапии здание справа на фото помечено как «Объекты с радиоактивным заражением».
Так выглядел проспект Аношкина в воскресенье, десятого апреля.
Впереди едет хлебовозка Газель. Сзади на кузове наклейка, на ней изображено №1 и надпись «Всегда первый». Ирония заключается в том, что пока мы стояли на перекрестке проспекта (а это минуты три), Газель не могла завестись. Не знаю сколько она там стояла до нас, но реклама явно не соответствует содержанию. И только когда мы начали спуск, она завелась.
Место аварии трамвая 2 июля 1996 года и памятный знак
в честь погибших в аварии на проспекте Аношкина.
Велотрип: Днепродзержинск. Часть вторая →