В продолжение предыдущего
венесуэльского поста о съезде правящей партии публикую интереснейшую статью о том, что реально происходит в Венесуэлу. В ней блестяще развенчиваются расхожие мифы и разоблачается ложь о Венесуэле. Крайне рекомендую читать статью до конца. Такой информации практически нет в русском интернете.
Перевод:
мой.
Автор статьи: Ollantay Itzamn (индеец кечуа, адвокат, антрополог)
Источник: сайт “
Ребельон”
Оригинальное название статьи:
Венесуэла, страна невероятного богатства и впечатляющих контрастовДата публикации: 18 сентября 2014 г.
“ Будьте крайне осторожны, если соберетесь поехать в Венесуэлу, прежде всего в Каракас. Это самый опасный город мира. Там нет еды. У них нет даже туалетной бумаги. Эти два коммунистических правительства ввергли страну в хаос. Раньше, «боливар» (национальная валюта Венесуэлы) стоил больше, чем сейчас”, так меня предупреждает водитель такси в городе Баранкилья (Колумбия).
Я спрашиваю его : «Сколько стоит топливо в Венесуэле, и сколько здесь?» Он отвечает : “Конечно, там в Венесуэле практически бесплатное топливо. Галлон стоит не более 150 боливаров (менее 2 долларов). Здесь, галлон стоит почти 9 тысяч (около 5 долларов). Но, зато там нет еды.”
Эти три главных стереотипа - отсутствие туалетной бумаги, еды и беспредельное насилие - формируют образ Венесуэлы у иностранцев в целом и у колумбийцев в частности.
А между тем в соседней Колумбии в крупных городах преступность выходит на улицы в 6 часов вечера, когда закрываются крупные торговые центры, улицы пустеют к семи часам, хотя там много товаров и еды, но еды недоступной.
Что-то в пограничные с Венесуэлой города Колумбии, не течет “лавина венесуэльцев” убегающих от голодной, опустошенной Венесуэлы, где нет туалетной бумаги. Это иностранец, испуганный столькими предупреждениями, надеется увидеть потоки людей, убегающих в Колумбию из Венесуэлы. Но ничего этого не происходит.
Зато бросается в глаза изобилие граждан Колумбии, приезжающих в торговый венесуэльский город Маракайбо (Маракайбо находится недалеко от венесуэльско-колумбийской границы - прим. перев.). Они приезжают как «челноки» (вспомните этот термин начала 90-х годов в России - прим. перев.), пустыми, не привозят почти ничего с собой в «голодную» и «погруженную в насилие» страну. Во время поездки, водитель такси и колумбийские пассажиры высказывают недовольство, ворчат и ругают коррумпированное правительство Мадуро, который ввел режим строго контроля и слежения за контрабандой на пограничных пропускных пунктах.
По пути из Колумбии в венесуэльский Маракайбо, водитель такси сделал две остановки, причем в Венесуэле - чтобы затариться бензином, а потом продать его на обратном пути. На мой невинный вопрос, не является ли эта покупка топлива с целью продажи контрабандой и актом коррупции, путешествествующие колумбийцы, настроенные против социалиста Мадуро, ответили почти хором: “Это никогда не закончится. Здесь этим живут люди.”
«Необъяснимые» контрасты в боливарианской Венесуэле
“Здесь мы наполняем полный бак бензина за 4 здешних монеты ”, таксист показывает металлическую монету венесуэльского «боливара». Я его спрашиваю: если такое дешевое топливо, почему вы требуете с меня 250 боливаров за поездку? Он без тени сомнения отвечает: “Здесь топливо дешевое, но брюки, которые я ношу стоят более двух тысяч боливаров. Кроме того, это дефицит.”
В Каракасе, куда я приезжаю, нет голода. Рынки и рестораны переполнены продуктами и продовольствием по сниженным ценам. Тот, кто привозит с собой доллары или колумбийские песо, наслаждается шопигом и услугами. Большинство товаров стоит почти в десять раз меньше, чем за границей. Это происходит благодаря тому, что государство с тщательностью контролирует производство, распределение и торговлю товарами и услугами в стране.
Бензин дешевле бутилированной воды потому, что государство полностью контролирует производственную цепочку энергетического сектора. Воздушный транспорт стоит почти столько же, как наземный внутри страны потому, что государство владеет несколькими предприятиями воздушного транспорта. Проезд в городском метро, помимо того, чтобы оно очень чистое и эффективное, имеет практически символическую цену (1.5 боливара). На доллар, обмененный на «черном» рынке, можно совершить более 50 поездок в венесуэльском метро. Существует четыре обменных курса доллара: три официальных и один «черный».
В разных точках города появляются новые здания, построенные государством специально для семей без жилья. 600 тысяч семей уже получили его, без большего экономического вклада. Сейчас строится порядка миллиона новых квартир. Цель - дать жилье 3 миллионам нуждающихся семей. Существуют сети государственных супермаркетов, где продаются продукты, произведенные и импортируемые государством по ценам гораздо более низким, чем в обычных супермаркетах. В государственных магазинах цены на портативные компьютеры последнего поколения не превышают 9 тысяч боливаров (немного более 100 долларов на черном рынке). Книги, в государственных книжных магазинах, продаются по совершенно символическим ценам. Около 2 миллионов университетских студентов, не только обучаются бесплатно, но также получают питание, субсидированное государством.
В боливарианской Венесуэле нет нищеты, хотя встречаются проявления материальной и моральной бедности. Да, существует насилие, хотя все более контролируемое, но вполне безопасно ехать по улицам Каракаса до 22:00-23:00 часов, (когда закрывается метро). Это страна, где сосуществуют капиталистическая неолиберальная система и находящаяся в становлении социалистическая система. Первая ведет беспощадную войну против второй.
Здесь достаточно еды, но, может быть, не так, чтобы есть до отвала. Много туалетной бумаги, но, может быть, не ароматизированной и не розового цвета. В стране столько же нефти под землей, сколько широко укоренившейся коррупции, которая отслеживается и находится под жестким государственным контролем. Изобилие нефти не только разложило и продолжает разлагать коррупцией общественно-политические структуры страны, но и способствовало тому, чтобы население забыло, что продукты питания растут из земли, а не сделаны из нефти.
После длительных наблюдений за Каракасом, за течением повседневной жизни этого возбужденного политического и экономического сердца Венесуэлы , я чувствую, что капиталистическая система, основанная на эгоизме, и система, основанная на солидарности, не могут сосуществовать в течение долгого времени. Они объявляют друг другу войну. И это происходит в Венесуэле.
Почему в книжных магазинах Колумбии редко можно найти книги о современных процессах в изменяющейся Латинской Америке? Почему закрыт доступ к международному информационному каналу TELESUR? Почему колумбийцы посещают, как «челноки», «голодную» и «насильственную» Венесуэлу? Почему венесуэльская олигархия прячет продукты, которые она импортирует за доллары, полученные от боливарианского государства?
Почему корпоративные СМИ вовсю трубят на весь мир, что в Венесуэле нет надушенной туалетной бумаги, но молчат о бесспорных достижениях боливарианского процесса? Почему для таких медийных корпораций, как CNN, является крупным мировым известием, что президент Гондураса публично вручил кому-то футбольный мяч или дюжину компьютеров, но ничего не говорят об общественных, культурных, технологических и экономических достижениях боливарианской Венесуэлы?
А теперь несколько фото в подтверждение сказанного:
Метро Каракаса
А вот и венесуэльцы в метро
Новостройки в пригороде Каракаса для жителей трущоб
А так застраивается сам Каракас, куда переселяют бедняков, живущих в барриос на холмах вокруг Каракаса
Еще один тип новостроек
Школьникам бесплатно выдают вот такие компьютеры "Канайма", произведнные в Венесуэле по китайской технологии
Счастливая маленькая венесуэлка
Ее подруга? В библиотеке.
Прилавок государственного супегмаркета "Меркаль", где продаются товары по сниженным ценам
"Меркаль" снаружи