Два блокадных дневника

Mar 28, 2009 14:43

Поражаюсь энергии нынешних замполитов, с которой они отапливают космос претворяют в жизнь оруэлловские описания нелегкого труда министерства правды :

Близоруко, односторонне показана сама война, точнее, роль советского руководства в суровые военные годы. Не так ее надо сегодня показывать.
Не было растерянности и трусости. Не было страшных и необязательных потерь. Не было заградотрядов. Не было людоедства в Ленинграде и пирожных в хрустальной вазочке в кабинете Жданова


Вот так: ничего не было, не было ничего... Дураку понятно, что если повторять эту мантру достачно долго, то во рту появится вкус халвы несомненно найдутся и очевидцы из ближайщего окружения измученного нарзаном блокадой партийного начальства :

Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А. А. Страхова (Хомякова), во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета (командующему М. С. Хозину, себе, А. А. Кузнецову, Т. Ф. Штыкову, Н. В. Соловьёву): «Теперь будет так...».
«…Чуток гречневой каши, щи кислые, которые варил ему дядя Коля (Щенников - персональный повар. - Авт.), - верх всякого удовольствия!..», - рассказывала она же .




Непонятно, правда, как при таком рационе можно было наесть такую ряху, но совершенно понятно, что для кого-то в блокадном Ленинграде и этот скромный рацион находился за пределом мечтаний.
А как же - скажут нам смышленные замполиты - "тут не может быть никакой уравниловки, те нагрузки и та ответственность, которая легла на хрупкие плечи партийного начальства, вынуждала к жестоким мерам", "поддерживались в первую очедь только нужные для обороны, остальные - по остаточнному принципу", "нельзя и близко сравнивать ценность девочки-иждевенки и партийного руководителя в этот ответственный момент."
Ну, никто и не сомневается, что согласно, отработанной еще в 30-х системе закрытых распределителей, не только бесполезная девочка-блокадница, но и мелкий партийный клерк никак не мог питаться лучше своего босса. Какими же крохами со ждановского стола питался рядовой горкомовский бедолага инструктор ? К счастью, этот героический момент жизни он отразил в своем блокадном дневнике :

9 декабря 1941 г "С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак - макароны, или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед -первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, на второе свинина с тушеной капустой. Качество обедов в столовой Смольного значительно лучше, чем в столовых в которых мне приходилось в период безделия и ожидания обедать"

5 марта 1942 г "Вот уже три дня как я в стационаре горкома партии. <...> Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха: разнообразное, вкусное, высококачественное. Каждый день мясное - баранина, ветчина, кура, гусь,индюшка, колбаса; рыбное - лещь, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста грамм белого и столько же черного хлеба на день, тридцать грамм сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину. Питание заказываеш накануне по своему вкусу.
Я и еще двое товарищей получаем дополнительный завтрак, между завтраком и обедом: пару бутербродов или булочку и стакан сладкого чая. Отдых здесь великолепный - во всех отношениях. Война почти не чувствуется. О ней напоминает лишь далекое громыхание орудий, хотя от фронта всего несколько десятков километров.
Да. Такой отдых, в условиях фронта, длительной блокады города, возможен лишь у большевиков, лишь при Советской власти. Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет.
Что же еще лучше? Едим, пьем, гуляем, спим или просто бездельничаем слушая патефон, обмениваясь шутками, забавляясь "козелком" в домино или в карты... Одним словом отдыхаем!... И всего уплатив за путевки только 50 рублей".

Блокадный дневник девочки-иждевенки получился гораздо короче, особенно впечатляет сопоставление дат



Да. Именно эта девочка со своей семьей умерла не бесполезно - после войны чудом уцелевшие горкомычи-блокадники десятилетиями так же бессовестно пиарились за ее счет, как когда-то объедали в блокаду.

А Жданов, понятно дело, раз в день "чуток гречневой каши, щи кислые" , и ни чем таком, ни сном ни духом, ага...

замполиты

Previous post Next post
Up