Продолжаю цикл публикаций о городах среднего формата и
проводить некие параллели со своей родной Ригой...
В этот раз у нас Львов, город очень примечательный и что самое интересно, по значимости очень близок Риге (со времён Австро-Венгерской империи и до настоящего времени). Напомню, что на рубеже 19-20-го столетий, Львов был 4-м городом своей империи, как и Рига (если отбросить Польшу) своей и в обеих городах проживало около 300 тысяч жителей.
Так же, что немаловажно, оба города мало пострадали во время обоих Мировых войн, в общем, будет что сравнить, как говорится, лоб в лоб! ;-)
Здрастуй Львів...
Объект на заглавном снимке, находится на привокзальной площади и несмотря на то что возведён в Советское время, является одним из символов города! Приятно что его не снесли и не перестроили! ;-)
1. Само же здание центрального вокзала - отличный образец былого величия города. Львову, в отличии от Риги, повезло с вокзалом, новое здание здесь появилось в 1904-м году (этакий модерн с претензией на ампир), тогда как в Риге, здание вокзала перестраивалось в, нелучшие, Хрущёвские времена.
И хотя во время войн здешнее здание подвергалось частичным разрушениям, к настоящему времени, строение сохранило облик близкий к первоначальному.
2. Но если само здание вокзала отремонтировано и находится в очень хорошем состоянии, то привокзальная зона, на момент моего приезда, была в удручающем состоянии.
Днём, до самого здания вокзала, я так и не дошёл. А изнутри, частично осмотрел его ночью, перед отъездом.
3. Шикарные двери на входе.
4. Зал продажи билетов.
5. Подземный переход.
6. А сами платформы находятся под огромной, просторной, старинной крышей!
Где ещё есть такое, на просторах бывшего СССР? Разве что в Москве и Питере.., даже в Одессе такого нет!
Подробнее о вокзале вы можете прочитать в заметке Варандея.Вообще, территорию вокруг вокзала, я так и не осмотрел, было лень тратить на это время, ведь 2 дня для Львова, не так уж и много.
7. Неподалёку от вокзала, мной была обнаружена образцово-показательная трамвайная остановка, больше нигде по городу таких не видел :)
8. Как некоторые из вас могли заметить, трамвайная колея тут узкая, подобная узкоколейка у нас в Лиепае. Сами трамваи, тут тоже похожи на Лиепайские, только проезд по-Советски дешёвый! 2 гривны, это не 2 копейки, но около 8-ми евроцентов, что тоже - очень дёшево!
Трамвай на фоне рядовой застройки центра.., «тарелки» на фасадах тут разрешены, це не совсем Европа :-)
8а. Пусть трамвайчики и не первой свежести, зато в одном из них мной были обнаружены креативно разукрашенные компостеры! :)
Вообще Львов творческий город, на это я ещё не раз обращу внимание в своих репортажах.
9. Из общественного транспорта во Львове распространены такие жёлтые автобусы, я бы назвал их полу-автобусами или мини-бусами (не путать с рижскими маршрутками). Честно говоря, вариант весьма провинциальный.
10. А как вам такая, не то что провинциальная, а чуть ли не деревенского типа церквушка? :)
11. Но архитектура Львова далеко не провинциальна, она конкурирует с Ригой по всем фронтам (кое в чём даже превосходит латвийскую столицу). И если идти от вокзала по большой Чернивецкой, то упрётесь в потрясающий костёл святых Ольги и Елизаветы!
11а. Снимки не отражают величия и размеров этого нео-готического костёла, он превосходит все рижские (подобного стиля) и скорее всего - всю Прибалтийскую нео-готику!
Другой ракурс.
11б. Костёл возведён в 1911 году по проекту Теодора Талёвски.
12. Снаружи весьма богато, заценим внутреннее убранство...
12а. Просторно..!
12б. Без вычурности, но интересно.
12в. Во Львове не мало глубоко религиозных жителей.
13. Рядом с костёлом замечаю влияние румынской архитектурной школы.
14. Что интересно, от костёла идёт улица Степана Бандеры (в Советское время, как меня поправили, здесь была улица Мира). Ленинов на Украине снесли, но Бандера личность не менее противоречивая. Помнится смотрел передачу по дискавери и там английский ведущий, путешествуя по странам средней Азии, выдал такую примечательную фразу (почти дословно): «Раньше на этом месте стоял Ленин, сейчас местный тиран, этот, так вообще, прославился массовыми казнями, зато он свой!» :-)
Что до снимка, делал ночью, перед отъездом, прошу прощения за качество, что-то пошло не так :))
15. На улице Степана Б., находится Национальный Политех. Примечательное здание в стиле нео-классицизма.
Во Львове много величественных и примечательных строений, я их буду постепенно выкладывать...
16. Поздним вечером, да и ночью, на центральных улицах Львова довольно спокойно, почти нет пьяных и прочих подозрительных элементов, народ не агрессивный, а сами улицы обращают на себя внимание не только архитектурой, но и разными фишечками.., как на снимке ниже.
Для вступительной части достаточно, будет несколько частей, так что вы успеете подробно ознакомится со Львовом.
В конце, позволю чутка отсебятины про Украина:
Страна, нежданно-негаданно, получила в наследство большое количество земель и, как по мне, ей бы больше подошла федеративная государственность. Глядишь, и не было бы тогда печальных событий на востоке Украины.
Продолжение:
Ратушная площадь; По центру; Оперный театр; Проспектом и переулками; Парки и Соборы; Высокий замок; ИТОГИ