Основную экспозицию Лётной гавани я
осветил в предыдущем репортаже.
А в этом: внимательно рассмотрим подлодку, которую Эстония заказала у Великобритании, в 30-е годы прошлого века.
Люк открыт, вперёд..!
До этого я посещал лишь одну подлодку, это было в Калининграде, Советская дизельная подводная лодка класса «Щука», построенная в 50-х годах прошлого века.
Учитывая что разница в годах постройки была хоть и заметна, но не велика, было ещё и любопытно сравнить внутреннее оснащение и убранство! Ввиду чего, выложу, в самое ближайшее время, отчёт об осмотре, той самой «щуки».
1. А мы возвращаемся к Эстонско-Британской, двухвинтовой субмарине.
Немного истории и технических данных: подлодка «Lembit», изготовленная в 1935 году на британских верфях в качестве флагмана эстонского подводного флота. Водоизмещение лодки достигает 600 т. В период Второй Мировой, она ходила под флагом СССР. И насколько я понял, подлодка успела послужить даже в 90-е, в армии независимой Эстонии!
Сейчас это, хорошо сохранившийся музейный экспонат.
2. Поднимаемся на борт... Вид на центральную часть лодки спереди:
3. И сзади:
4. Заныриваем в люк (который вы можете видеть на заглавном снимке) и осматриваемся...
Торпедные отсеки, и тут же подвисные кровати для отдыха. Надо понимать, что в таких «консервных банках» всё очень компактно и каждый сантиметр пространства находит применение! (огнетушитель музейный, современный)
5. Двигатель.
6. Электрогенератор, или что-то типа того.
7. Задвижки, а левее - перископ.
8. Перископ и штурвал крупным планом.
8а. А если присмотреться, то обнаружим такие занятные детали ;-)
9. И это не удивительно, подлодка, долгое время, была на службе в СССР.
Некоторые узлы и приборы обновлялись, ну и язык, соответственно - русский! Например этот прибор, датируется 1975 годом.
10. Другие приборы и узлы.
11. Сморим дальше, что тут с удобствами...
Умывальник и кровати.
12. Тут же рядом - клозет.
13. Плита для готовки. Уж не знаю, оригинальная или уже послевоенная.
14. На борту имеется и телефон!
15. Зона отдыха.
16. Офицерская часть.
16а
17. В подлодке предусмотрена и система вентилирования воздуха.
Всё, с основными узлами лодки мы ознакомились (благо не пришлось в ней погружаться), вылазим наружу и осмотрим ещё один, очень занятный образец.
18. Подводная лодка «Hunley».
18а. С историей первой боевой подводной лодки, можно познакомится из этого текста.
18б. Так выглядит её макет, в натуральную величину, в разрезе.
18в. А с этого ракурса, можно сравнить габариты лодок, макет, с той, на которую мы погружались.
19. С другими классами подлодок, в том числе и современными, здесь можно ознакомится на таких стендах.
На этом всё, но с музеем мы пока не прощаемся, будет ещё один репортаж ;)