Мюнхен 1

Jan 13, 2009 20:08


Мюнхен - моя любовь. Едва ли не первый красивый европейский город, который я увидел в своей жизни.  Мюн-хен, как пузырьки в бокале шампанского, как мурашки по коже. Вечно юный и прекрасный, немного женственный, но, безусловно мужского рода, как молоденький паж в вельветовых зеленых шароварах и шляпе со страусиным пером, как безумный король Людвиг Второй, чей бюст неповзрослевшего мальчишки с длинной шеей стоит на площадках перед баварскими замками,  это город веселых охотников в тирольских шляпах, город литровых кружек пенного пива, которые гарсоны растаскивают по дюжине за один подход, город, наполненный музыкой, льющейся со всех углов и с всех открытых площадок, город одуряюще чистого светлого воздуха с атмосферой какой-то благости, которая всегда присуща в той или иной степени всем немецким городам, но особенно сильно чувствуется здесь - как передать все это своим слабым видеорядом? Мюнхен, Гретхен, Катхен, Лизхен... Лизетта, Мюзетта, Жоржетта, Полетта... Второй раз в своей жизни попал я ненадолго в Мюнхен и второй раз fell in love "упал в любовь" к этому райскому уголку Европы. Для тех, кто еще здесь не побывал, представьте себе Арбат Окуджавы и Козакова, растяните его многократно, очистите и отмойте до блеска, населите праздношатающимися толпами людей, съехавшихся со всего света, заполните его улыбками и весельем до краев, и вы получите Мюнхен. Это потрясающе, быть здесь - это счастье. Здесь все немного поэты и все немного с придурью. Ох...

Расчехлив свою камеру, я некоторое время пребывал в нерешительности. Что снимать? Дома и улицы? Центр Мюнхена слишком плотно застроен, а здания очень велики и не влезают в объектив. Склеивать панорамы? Это невозможно при таком количестве народа, ничего не выйдет. Да и освещение не располагает. Я пошатался некоторое время, что-то щелкая и сразу стирая, подумал было повторить удачный ход с Лондонскими часами и отверг эту идею как явный повтор, а потом неожиданно нашел решение. На тот момент центр был заполнен гипсовыми львами. Лев - символ Баварии, этот зверь в бронзе присутствует почти на всех значимых объектах. В ноябре 2006 года гипсовых львов, раскрашенных лучшими художниками Земли, выпустили на улицы на радость детишкам всех возрастов. Каждый лев был снабжен табличкой с остроумными, по-видимому, текстами на немецком. Ничтожную часть из них я понял и улыбнулся. Львов было много десятков. Я знаю, в Москве проводилась аналогичная акция с коровами. Москва теперь от меня дальше, чем Мюнхен, так что коров я не увидел, но мне показалось, что в целом это может быть интересно и что за хвост льва можно будет вытащить все остальное. Смотрите, как оно получилось или нет.




Ключ на старт! Поехали, начнем с Новой Ратуши. Ее, как и много других прекрасных строений Баварии, начал строить Людвиг Второй Баварский. Он плохо кончил. Его труп в конце концов выловили из пруда, и с ним вместе утонул его личный доктор. Никто не сомневается, что смерть Людвига была насильственной. По всем хроникам, он был абсолютно чокнутым малым, задвинутым на красоте как на абсолютном понятии. При Людвиге Мюнхен превратился в Мекку художников, архитекторов и музыкантов. В принципе, так оно и осталось до сих пор. Правил Людвиг небрежно, а в семейной жизни придерживался нетрадиционных взглядов. Жениться он отказался, а замуж не вышел, потому что нравы тогда еще такого не позволяли. Вместе с тем он был весьма популярен в народе, потому что строил он на свои деньги, избегал войн и, как сказали бы сейчас, привлекал инвесторов. После того, как карман королевской семьи опустел настолько, что стали видны дырки, родственники настояли на признании его сумасшедшим и отстранили от трона. А вскоре он погиб при крайне странных обстоятельствах, которые до сих пор не раскрыты.

Замки, построенные Людвигом, превратились в самые роскошные музеи архитектуры в мире. Заработки на туристах давно и многократно превзошли затраты чокнутого монарха. Вот как бывает.




Студиозус перед сессией? Небольшой дворик Ратуши до отказа заполнен такими фигурками. Они вмонтированы в стены и карабкаются вверх. По большей части, фигурки страшноватые как горгульи на Нотр-Даме. Но очень необычные.




Этот кадр тоже сделан во дворе ратуши. Дверь кабачка для туристов и депутатов горсовета.




Вот она, эта самая Ратуша, точнее, ее половина, которая впихнулась в кадр. Снимок сделан с колокольни соседней кирхи. Эта колокольня - это что-то с чем-то. Наверх идет узкая-узкая лестница, по которой пробираются толпы народа вверх и вниз. Высота примерно пятнадцатого этажа, и пролеты жуткой лестницы нужно бежать бегом, чтобы словить момент, пока никто не начал идти навстречу. Я чуть не сдох. А наверху натуральный карниз шириной в полметра, и на нем давка как в московском метро. Все, конечно, щелкают фотоаппаратами как ненормальные, пытаясь схватить кадр из-под локтя рядом стоящего.

Так, давайте посмотрим на площадь Мариенплац перед Ратушей. Видите толпу, собравшуюся в кружок недалеко от эскалатора метро? Там растрепанный еврей Абрам родом из Нью-Йорка очень талантливо исполняет исполняет Баха на огромном ксилофоне. Попутно проводится лекция об особенностях инструмента. Перед выступлением Абрам представляется и говорит, очень характерно грассируя, что его раздражает звон монет во время его представления, поэтому он предпочитает подношения бумажными деньгами. Их шелест не отвлекает. Логично. Чтобы не оскорблять его в лучших чувствах, я не кинул ему ничего.

Желтая фигурка ближе ко входу в Ратушу по центру площади - скульптура какого-то Папы (чуть ли не Войтыллы?) на Мариинской колонне. Это общее название христианских колонн в честь Девы Марии. Частенько эти колонны воздвигались как память о чуме, и тогда они не гладкие, как в Мюнхене, а все в фигурах и лицах в память об умерших. В Вене были? Там, наверное, самая выразительная чумная колонна в мире. Ну, а здесь вот так. Как Папа оказался на этой колонне и что он там делает, не имею никакого представления. Я покажу потом эту скульптуру. От колонны берет свое название и площадь Мариенплац.

На башне на уровне крыши расположена кукольная пантомима, изображающая женитьбу герцога Вильгельма Пятого на принцессе Лотарингской. Ужас как давно это было. Три раза в день играет кариллион, и фигурки в окне пляшут и танцуют, а народ снизу задирает головы и открывает рты. Пантомима заканчивается тем, что птичка на шпиле на самом верху башни чирикает три раза. Я эту пантомиму видел в движении, и даже два раза видел, но птички как-то не заметил, только потом о ней прочитал. Не пропустите, когда окажетесь на моем месте.

Здоровая кирха слева на снимке - это двуглавая (как обычно) церковь Богородицы. Ее еще называют церковью с чепчиками. Почему - сейчас увидите. Это одна из самых больших в мире кирпичных церквей. Больше только кирпичная церковь в Любеке.

Ну, вроде все рассказал. Рассмотрим детали Мариенплаца.



Да, предыдущий снимок был сделан с галереи под вторыми часами на этой башне.




Мариинская колонна и вторая половина Ратуши, которая не влезла в общий кадр сверху.







Пантомима и шпиль с птичкой крупным планом.




Очень удачный снимок церкви с чепчиками. Забавно, я очень долго равнял башни в Фотошопе, чтобы они были одинаковые по высоте. Ругал свой фотоаппарат и неверно выбранную точку съемки. А ведь на самом деле действительно они разные. Как... ну, мужчины меня поймут. Левая башня (если смотреть от входа) ниже правой. А почему так - непостижимо. И это все кирпич, приглядитесь! Чудо!







Фонтан Рыбка перед Ратушей.




А это шпиль старой Ратуши. Она выходит фасадом на ту же площадь Мариенплац.




Пройдем под арку старой Ратуши, конкретно под  под самую левую, что под башней. Видите, там какая-то хрень висит непонятная? Сейчас рассмотрим поближе.




Это Механизм. Он крутится. И шелестит в процессе. Маховичок-улитка поднимает стержень, на котором укреплена литавра. Каждые пятнадцать секунд литавра падает и издает звонкий БАМ. Прошло 10 лет с тех пор, как я увидел Механизм впервые. За это время, как легко посчитать, Механизм сказал БАМ! примерно 21 миллион раз. И ничуть не устал! Вот мне бы так.




Первый репортаж я заканчиваю памятником мужчине с собачкой. Мужчина видный, приятный во всех отношениях, метров десять в высоту, и мама с папой сделали его из гофрированного алюминия. Зачем? Спросите у них, я не знаю. Ах рядом это лев, а не собачка? Да что вы говорите!

Следующая серия
 

Германия

Previous post Next post
Up