В дополнение к посту уважаемого
lord_khttp://community.livejournal.com/atlantic_rep/731.html Из книги "Disasters at Sea: Every ocean-going passenger ship catastrophe since 1900"
BERENGARIA
Cunard-White Star Line Ltd, Ливерпуль
Судостроитель: Bremen Vulkan Shipyards, Гамбург, 1913
Размеры: 52226 брт, 919 х 98 (фут.)
СЭУ: паротурбинная, четырехвальная, скорость 23 узла
Пассажировместимость: 972 - 1 класс; 630 - 2 класс; 606 - 3 класс; 515 - туристский класс.
Дата происшествия: 3 марта 1938
Построенный в апреле 1913 года под названием «Imperator» для обслуживания линии Гамбург - Нью-Йорк компанией «Линия Гамбург-Америка», лайнер был самым крупным судном в 1913 - 1914 годах. С 1914 по 1919 год находился на отстое в Гамбурге, затем был передан по репарации союзным державам, сначала Соединенным Штатам (которые использовали его в составе ВМС под названием USS «Imperator”), а затем Великобритании. При этом он был переоснащен и зафрахтован компанией Кунард, и с февраля 1920 по февраль 1921 года эксплуатировался на линии Ливерпуль - Нью-Йорк под названием «Imperator». Затем Кунард приобрел его в собственность и переименовал в «Беренгарию», поставив на линию Саутгемптон - Нью-Йорк.
3 марта 1938 года «Беренгария» стояла у пирса №90, который был терминалом Кунарда в Нью-Йорке. В три часа утра возник пожар, причиной которого явилась устаревшая электропроводка. В результате пожара главный холл был полностью уничтожен. Американские власти аннулировали его свидетельство на годность к плаванию, часть пассажиров переместили на меньший лайнер «Alaunia», а часть на «Куин-Мери», вышедшую в рейс неделей спустя. Затем «Беренгария» без пассажиров проследовала в Саутгемптон.
Там она простояла до ноября, когда была продана на судоразделку в Джарроу. Ко времени начала войны в сентябре 1939 года она была разделана до двойного дна. Окончательно её останки разделали в Розайте в 1946 году.