Ну просто странно как-то, что патриарх в своей апологии отказа от посещения церкви счёл возможным сослаться только на пример литературного, в общем-то, персонажа - Марии Египетской. Жидковато для таких революционных заявлений.
Но его зам по связям с ойкуменой прежде удивил не меньше своей апологией новой гигиены.
Click to view
Мы, дескать, "изучили опыт церкви". Ну-ка, ну-ка, и что же там? Там комментарий Никодима Святогорца на 28 Пр. VI Вс.собора.
Насколько я понимаю, речь идёт о разовой дезинфекции сосудов после причащения всех больных.
Это, значит, и есть кладезь церковного опыта? Тот самый Никодим, покупавший себе индульгенции и прививавший католический духовный опыт на православную почву, вся святость которого сводится к его чрезвычайной плодовитости как церковного писателя? Хм. Ну, вообще-то, у нас принято ссылаться не на отдельных авторов, которые могут ошибаться, а на совокупность мнений авторитетных для церкви личностей, consensus patrum. Нет его? Ну, ладно. Что-то ещё?
Да, ещё "Настольная книга" им. Булгакова. Там со ссылкой на Таврические епархиальные ведомости рекомендуется причащать больных после здоровых, и лжицу после них вытереть отдельным куском ткани, который потом следует сжечь.
Речь опять идёт о заведомо больных людях и разовой "дезинфекции" после них ради священнослужителя, потребляющего Дары после всех причастников. При этом Харьковские духовные власти количество служб (сюрприз!) рекомендуют увеличить.
Это как-то соотносится с нынешней ситуацией? Мне показалось, что никак. У нас сейчас решено проще: болеешь - сиди дома. В общем, странно это всё.