Кое-что о русском Афоне в ХХ веке

Oct 29, 2018 04:41

Недоразумения и противоречия между греческими и славянскими (в первую очередь русскими) насельниками Афона существовали давно, если не всегда. Но никогда они не принимали такого оборота, как в ХХ веке, когда Афонский полуостров стал частью Греческого государства. Думаю, большинство из вас не имеет понятия об этом аспекте проблемы, хотя стоило бы. Я ( Read more... )

историч.справка, афон, монашество

Leave a comment

Comments 24

sibeaster October 29 2018, 06:44:21 UTC
Весь Афон - это какой-то нелепый анахронизм, и разбирать кто там более прав уже неинтересно. Все исторические архивы и материальные ценности нужно описать и конфисковать, дальнейшие постриги запретить, и монастыри по мере их естественного освобождения музеефицировать.

Reply

anchoret October 29 2018, 07:41:40 UTC
Прям воинствующий безбожник как есть. «Постриги запретить» и «естественное освобождение» у вас каким образом сочетаются, интересно. Видимо, если вас дома запереть, то у вас возникнет естественное желание никуда не ходить.
Я знаю, что у вас в голове не всё на месте, совсем ни к чему мне об этом периодически напоминать.

Reply


anna_bpguide October 29 2018, 07:34:54 UTC
то есть скопление просвещенных, духовных, статусных людей в особо священном месте всё равно ничем принципиально не отличается от коммуналки?

Reply

anchoret October 29 2018, 07:44:03 UTC
Там духовных-просвещенных-статусных не так много. Можно ходить по Афону неделями и не встретить ни одного.

Reply


muravushkast October 29 2018, 09:23:47 UTC
Печальная статистика. Отец Стефан, а вы чувствуете себя монахом? Может, не нужны больше миру монахи с их подвигами? И почему современные русские монахи так стремятся на Афон?

Reply

anchoret October 29 2018, 09:44:47 UTC
Иногда не чувствую, иногда приходится, дело такое.
Насчёт того, что миру нужно, он обычно сам определяется. Существует запрос на святость, значит этот запрос будет так или иначе удовлетворяться.
«Современные русские монахи» очень разные и на Афон стремятся далеко не все. В основном романтика, конечно.

Reply


(The comment has been removed)

vera_z October 29 2018, 11:45:15 UTC
Рассказывал приятель. Звонит он по телефону, мимо проходящая монашествующая особа (женс. полу) спрашивает: куда звонишь? -- На Афон. -- А! В Царствие Небесное...

Reply

anchoret October 29 2018, 12:23:13 UTC
Она знала, что на Афон ей не попасть, отсюда ассоциативный ряд.

Reply

vera_z October 29 2018, 12:47:07 UTC
Это знают все. Но не все способны тонко и иронично пошутить.

Reply


osta_n October 29 2018, 18:18:03 UTC
А можно определить, в чем ценность русской афонской традиции, в т. ч. в сравнении с греческой и вообще? Или тут вопрос только в политике и национальных интересах?

Reply

anchoret October 29 2018, 21:03:17 UTC
Вопрос, конечно, и в политике, и в национальных интересах. Тяжело найти человека, который был бы сначала христианином, а уже потом греком, русским или румыном. Если кому-то покажется, что знает такого человека, то с моей точки зрения он просто не знает его достаточно хорошо. Бывает нередко, что и сам человек знает себя недостаточно хорошо, что уж о других говорить.
Ценность частной традиции определяется её самобытностью и вкладом в общее развитие бизнеса монашеской традиции, обеспеченным этой самобытностью. Если честно, я не готов сходу назвать признаки этой ценности, потому что всё, что мне приходит в голову, либо как-то мелковато, либо говорит скорее о недостатках, нежели о ценности. На самом деле вы задали очень интересный вопрос, мне надо подумать над ним ещё.

Reply


Leave a comment

Up