Гретхен Рубин - Магия порядка. Легкий способ повысить уровень счастья в доме и в жизни (2023)

Feb 05, 2024 12:54



Гретхен Рубин - всемирно известный писатель, жена и мать двоих детей. Ее книги издаются в 32 странах, а общий проданный тираж превысил 10 миллионов экземпляров.

ВЗЯТЬ ЖИЗНЬ ПОД КОНТРОЛЬ И СДЕЛАТЬ ЕЕ СЧАСТЛИВОЙ.
• Порядок в доме зависит не от количества вещей, а от любви к ним.
• Не нужно гоняться за минимализмом, понятие уюта у каждого свое, и это нормально.
• Порядок должен делать вас счастливее, сам по себе он не представляет ценности.
• Не ждите подходящего момента. Начните уборку прямо сейчас и освободите место для счастья.
В наш век потребления человеку все больше приходится отвлекаться на завалы в собственном шкафу, вместо того чтобы разбираться с беспорядком в голове. Автор книги мотивирует на маленькие изменения при помощи осознанной уборки, которые обязательно приведут к счастливой и гармоничной жизни.

Конспект и цитаты из книги Гретхен Рубин - Магия порядка:
Порядок снаружи приводит к внутренней гармонии.

Благодаря избавлению от вещей, ненужных и нелюбимых, которыми я не пользуюсь, а также от того, что не работает, не подходит или не сидит, я очищаю голову (и полки) для того, что имеет настоящую ценность. Это правило работает для большинства людей.

Наводя порядок вокруг, мы приходим к балансу.

Именно порядок поможет вам открыть 9 истин:

1. Порядок экономит время, деньги, пространство и энергию. Мои дни проходят более размеренно. Я не трачу время на поиски необходимых вещей, не ленюсь класть их на место. И не приходится повторно тратить деньги на то, что просто не удается найти. Убирать становится гораздо легче. Я испытываю меньше беспокойства и суеты. И теперь обычная рутина отнимает гораздо меньше времени.

2. Порядок укрепляет отношения. Я меньше ворчу и пререкаюсь с людьми. И теперь я не сталкиваюсь с вопросами из серии: «Где же мой паспорт?», «Куда пропал скотч?», «Кто развел этот беспорядок?», «Почему я не могу найти второй носок?».

3. Порядок создает ощущение комфорта и безопасности. Я по-настоящему отдыхаю, когда не чувствую необходимости подскочить с места и начать разбирать горы хлама. Мне гораздо проще сосредоточиться на чем-то, освободить голову и получить доступ к креативной энергии, когда ничего не мозолит глаза. Если раньше мой дом или офис были источниками стресса, то сейчас они питают меня энергией и дарят чувство уюта. Я могу по достоинству оценить красоту вещей, потому что они не нагромождены друг на друга. В комнатах появляется гораздо больше места для того, что действительно важно. Наше физическое состояние оказывает влияние на эмоции, и, когда я нахожусь в опрятном месте, мне становится спокойнее.

4. Порядок избавляет от чувства вины. Я постоянно осуждаю себя за вещи, которыми не пользуюсь, и за дела, которые никогда не довожу до конца. Избавившись от них, можно сосредоточится на том, что приоритетно и ценно по-настоящему. В будущем я также могу покупать осознаннее и меньше. Я знаю, что оставлю после себя меньше барахла.

5. Порядок позволяет быть более позитивным и открытым миру. Я становлюсь более спокойной и уверенной в себе, лучше контролирую эмоции. Однажды я просто убрала все ненужные вещи, которые не люблю и которыми не пользуюсь, и окружила себя тем, что по-настоящему важно. Если вдумчиво относиться к ним, то они будут отражать вашу индивидуальность.

6. Порядок избавляет меня от страха осуждения. Я становлюсь более гостеприимной, потому что могу пригласить кого-то без предварительной уборки, спонтанно. Не паникую, что кто-то зайдет без приглашения. И с гордостью показываю окружающим место, где живу.

7. Порядок отражает то, что происходит в жизни сейчас. Я отпускаю от себя вещи, которые когда-то (но не сейчас) были важны, и занимаю их место чем-то более ценным на данный момент. Никаких огромных плюшевых медведей из детства, никакого бесчисленного количества юридических книг на полках в офисе. Да, я сохраняю кое-что из прошлого, но больше пространства оставляю под настоящее.

8. Порядок дарит ощущение, что все возможно. Когда в квартире накапливается слишком много вещей, меня как будто парализует. Я чувствую, что буквально завалена хламом, который не дает мне выбраться. Но когда он исчезает, я понимаю, что могу создавать будущее: покупать, делать, решать, где и как мне жить. Я больше не привязана к вещам, я свободна и чувствую себя обновленной.

9. Порядок формирует волю к победе. Я знаю, что у меня есть и для каких целей, где оно должно лежать. Я использую все, что имею. Среди вещей нет ничего случайного, непонятного или купленного от безысходности. Я окружена тем, что готова использовать хоть сейчас.

Наш дом формирует наши мысли, а вещи влияют на настроение.

Внешний порядок - это то, чего можно достичь прямо сейчас, что прямо сейчас может подарить нам энергию и вдохновение на решение серьезных проблем. В процессе уборки мы становимся более осознанными, пересматриваем свое потребительское поведение, свои увлечения и приоритеты - это небесполезно и неэгоистично.

В этой книге я расскажу о 5 стадиях наведения порядка.
Сначала надо выбрать, какие вещи достойны остаться с нами. Как только справимся с этим непростым отбором, сможем привести в порядок вещи, нуждающиеся в ремонте, и найти им соответствующее место.
А затем лучше узнаем себя и окружающих, найдем ключики к разрешению некоторых ситуаций.
А когда лишнее исчезнет, самое время начать работу над полезными привычками: поддерживать порядок, чтобы мусор больше не вернулся.
Пятый, и последний, шаг - добавить красоты, чтобы ваше окружение стало более привлекательным, уютным и удобным.

Когда мы корректируем подход к уборке в зависимости от своих ценностей и привычек, сохранять его становится гораздо легче. «Порядок снаружи, гармония внутри» - это книга не о том, как навести порядок дома и в офисе, а о том, как повысить уровень счастья с помощью создания внешнего порядка и поддержания внутренней гармонии.

1. Сделайте выбор
Первым и важным шагом в наведении порядка будет осознание, что вы хотите оставить, а что выбросить.

Когда вы решаете судьбу той или иной вещи, спросите себя:
Нужна ли мне эта вещь?
Мне она нравится?
Я ею пользуюсь?

Если же этот небольшой тест вы прошли успешно, задайте себе еще один вопрос:
Где это должно лежать?

Порядок в доме зависит не от количества вещей, а от любви к ним.

Вместо того чтобы стремиться к какому-то определенному количеству предметов в доме, лучше подумать о том, от чего можно легко избавиться. Даже заядлые барахольщики будут испытывать больше положительных эмоций, если вокруг не будет того, что не нужно и не нравится.

Составьте чек-лист для гардероба
Проведите ревизию своего шкафа. Доставая каждую вещь, спрашивайте себя:
* Она мне идет?
* Как часто я ее ношу?
* Она удобная?
* Мне она нравится? А если нет, то для чего она тут?
* Она в хорошем состоянии? Даже если это любимая юбка, возможно, она настолько заношенная, что пора ее выбросить. Это важный момент.
* Как много у меня взаимозаменяемых предметов одежды? Если в шкафу 5 пар брюк цвета хаки, то в лучшем случае вы носите три. Ведь так?
* Я надевала эту вещь пять раз или меньше? Стоит ли ее хранить, если я ее почти не ношу?
* А не вышла ли она из моды? Если закрались сомнения, скорее всего, так и есть.
* Я ношу эту вещь только при определенных условиях? Например, майка с пятнами, которую можно надевать только под свитер…
* Если вы храните вещь только потому, что это подарок, то как человек, который вам ее подарил, узнает, что она до сих пор с вами? Если нет необходимости ее показывать, то и хранить не нужно.
* Есть ли у меня предмет одежды, с которым можно носить эту вещь? Или придется купить что-то дополнительное?
* Я храню ее только для того, чтобы было что-то в этом стиле? Если не носите ничего подобного, выкидывайте! Если ненавидите водолазки, их не должно быть в шкафу.
* Возможно, эта вещь удовлетворяет потребность, которой больше нет? Иногда в этом сложно признаться даже самому себе.
* Нужно ли ее переделывать, прежде чем надеть? Если так, то идите в ателье или выбрасывайте.
* Как я говорю про эту вещь: «я бы это надела» или «мне нужно это носить». Ваш ответ подскажет, оставить ее или нет.
* В шкафу есть предметы одежды, которые я держу исключительно из сентиментальных соображений или для костюмированной вечеринки? Если да, продайте их. Будьте разборчивы: не так уж много вещей имеют право задержаться в вашем гардеробе.
* Любимая вещь все еще вам подходит, но уже немного износилась. Можете понизить ее значимость. Например, надевать не на званый ужин, а на домашнюю вечеринку.

Используйте фотоаппарат, чтобы оценить масштабы беспорядка
Если вы никак не можете начать уборку, не важно где - дома или на работе, - сделайте фотографию и оцените то, что видите.Иногда фото помогает взглянуть на пространство свежим взглядом. Словно смотрите на комнату со стороны и яснее понимаете, что следует оставить, а что выбросить.
Если кто-то против уборки, просто покажите ему фотографию его собственной комнаты. Да, человеку может быть комфортно находиться в квартире, даже если там беспорядок, но когда он увидит это место через объективный взгляд фотокамеры, со стороны, то осознает, что пора что-то менять.
Теперь, когда вы разгребли завалы, снова сделайте фото, а потом коллаж до и после. Визуальное доказательство того, чего вы добились, - огромная мотивация.

Остерегайтесь слов «кто-нибудь», «когда-нибудь»
Иногда мы храним вещь лишь потому, что нам кажется, она «кому-нибудь когда-нибудь» пригодится.
Спросите себя: насколько это вероятно?
Поверьте, если она узкоспециализированная, находится в плохом состоянии, датирована, громоздкая или подходит только под определенный интерьер, имеет ценность только для вас, да и то сентиментальную, - вряд ли она кому-нибудь понадобится.
То же правило действует и на работе. Если вещь устарела (старый каталог, настольный календарь за прошлый год, неактуальные визитки), сломана или принадлежит человеку, который здесь больше не работает, - очень маловероятно, что кто-либо когда-нибудь ею воспользуется. Так зачем же ее хранить?

Не захламляйте поверхности быстрого доступа
Рабочий стол - важный предмет в вашей жизни, поэтому тщательно выбирайте, что вы на него поставите. Это касается полок, ящиков и шкафов, находящихся под рукой. Если не пользуетесь книгой каждый день, не храните ее на столе. Если есть три упаковки любимых ручек, не держите их все в верхнем ящике.
Легкодоступные поверхности заняты действительно важными вещами.

Вынесите мусор из привычных мест.

Спросите себя: «Когда я последний раз этим пользовалась?

Во время уборки чаще задавайтесь вопросом: если бы этой вещи у меня не было, я бы ее купила?
Если ответ «нет», зачем ее оставлять?

Одной из причин беспорядка и пустой траты сил является наличие у вас незавершенных дел. Незавершенные дела не только раздражают, но и создают беспорядок, так как мы оставляем все на виду, чтобы не забыть.
Заставьте себя их закончить или просто избавьтесь от них.

Если вы не можете определиться, хранить ли ту или иную рубашку или платье, спросите себя: «Если в этом наряде я случайно встречу на улице бывшего, как я себя почувствую?» Часто ответ содержит в себе руководство к действию.

Бесплатные вещи могут отнять много времени, энергии и пространства.

Прогнозируйте будущее
Представьте, что через много лет родственники придут разбирать ваш дом. Какие вещи они с радостью заберут себе, а какие выбросят или отдадут на переработку? Можете облегчить им работу и уже сейчас перебрать комнату.

Прежде чем закидывать вещь на антресоль, спросите себя: «Зачем я ее храню?» Неужели вы действительно собираетесь перечитывать свои школьные учебники?»

Выбрасывайте ненужные бумаги

Чтобы решить, что оставить, а что выбросить, спросите себя:
* Мне все еще нужен этот чек? Какая от него польза?
* Я когда-нибудь пользовалась этим?
* Если бумага понадобится, я смогу найти дубликат? Практически все, кроме старых писем или журналов, можно заменить.
* Быстро ли устареет эта информация? Это касается туристических и шопинг-каталогов.
* Можно ли найти эту информацию в Интернете? Например, большинство инструкций сейчас доступно онлайн.
* Каковы будут последствия, если у меня не окажется этого документа, когда он понадобится?
* Может быть, когда-то бумаги были актуальны, а теперь?
* Есть ли возможность отсканировать эти бумаги?
* Если это рабочие документы, есть ли у кого-то из коллег копия?
* Я храню бумаги по привычке? Например, когда вы только пришли на работу, коллега сказал, что всегда хранит квитанции. Но вы не обязаны делать так же.

Притворитесь, что переезжаете
Переезд - лучший повод для генеральной уборки. Сталкиваясь с проблемой, когда нужно упаковать миллион вещей, мы понимаем, что не нуждаемся и в половине из них.
Так почему бы не воспользоваться преимуществами этого способа и не представить собственный переезд? Пройдитесь по комнатам, пробегитесь глазами по полкам и спросите себя:
«Если бы я переезжала, эта вещь стоила бы того, чтобы оборачивать ее в пузырчатую пленку и упаковывать в коробку? Или было бы легче от нее избавиться?»
Не ждите реального переезда. Сделайте свой дом уютным прямо сейчас, избавившись или подарив кому-то ненужные вам вещи.

Previous post Next post
Up