Вот уже двести лет над младшими сестрами большой семьи из Тосканы тяготеет проклятие: они никогда не познают любви, не выйдут замуж, не будут иметь детей…
И хотя семья давно уже живет в Америке, это проклятие все еще действует.
Эмилию вполне устраивает ее одинокая жизнь, целиком посвященная семье, а Люси страстно мечтает о том, чтобы выйти замуж, и в каждом парне видит потенциального жениха. Но вот в их жизнь врывается тетя Поппи с поразительным предложением: она просит сопровождать ее на родину в Италию, где в день своего восьмидесятилетия должна встретиться со своей первой и единственной любовью и таким образом раз и навсегда разрушить проклятие. И девушки отправляются в путешествие, даже не догадываясь, что их жизнь круто изменится…
Потрясающая летняя, светлая, легкая, добрая книга для женщин. Читается на одном дыхании! Очень рекомендую. И подарите эту книгу вашей сестре.
Цитаты из книги Лори Нельсон Спилман - Счастливые сестры Тосканы:
Поверь, жизнь покажется тебе гораздо интереснее, если научишься отвечать: «А почему бы и нет?»
Дорогая, как только начинаешь одеваться в удобные вещи - считай, все, покатилась по наклонной.
- Hiraeth! - восклицает Поппи и хлопает в ладоши. - Знаете это валлийское слово? Оно означает чувство, которое не так просто передать словами. Тоска по дому, ностальгия, непреодолимая тяга к месту, которое взывает к твоей душе.
Ароматы канала - это уникальная смесь запахов сырости, рыбы и какой-то необъяснимой свежести. Мы медленно скользим по воде под мостами, причем некоторые из них настолько низкие, что хочется пригнуться. Мимо проплывают набережные с дорогими отелями. На черных металлических перилах балконов закреплены флаги Венеции, в солнечных лучах переливаются красно-золотые полосы. Лодку заносит к стене канала, и наш гондольер отталкивается от нее веслом. Люси с вожделением смотрит на мускулистого загорелого итальянца.
- Согласно местной легенде, у всех гондольеров перепонки между пальцами на ногах, - говорит Поппи. - Это символизирует их любовь к воде.
Тебе постоянно внушали то, во что ты должна верить. А что ты сама считаешь правдой? Подумай и реши: в этом настоящая сила.
Удивительно, правда? Мы изо всех сил стараемся соответствовать тому, что говорят о нас окружающие: как хорошему, так и плохому.
Мы не слушаем свое сердце, поскольку верим, что нас за это полюбят.
Мы с ней предали самих себя в надежде, что нас когда-нибудь за это полюбят те, на чью любовь глупо было рассчитывать?
Кто скучает, с тем и скучно.
Поппи намазывает на круассан абрикосовый джем.
- Некоторые люди получают определенное удовольствие от страданий. Надеюсь, Лучана, ты не из их числа.
Люси бросает на нее испепеляющий взгляд:
- Я не мазохистка, уж можешь мне поверить.
- Рада это слышать. Такие люди выбирают себе партнеров, как модницы сумку. Да, дизайнерская модель хорошо смотрится на плече и вызывает всеобщее восхищение. Но очень скоро купившая ее женщина понимает, что переплатила. Она стала обладательницей эксклюзивной сумочки, хотя на самом деле ей был нужен рюкзак. - Тетя кладет нож на стол. - Ценой в пару центов.
Площадь Святого Марка, или Piazza San Marco, как называют ее итальянцы, считается в Венеции излюбленным местом для встреч. Однако мне как писательнице больше по душе романтическая характеристика, которую дал ей Наполеон: «самая красивая гостиная Европы».
Серые прямоугольные плиты под ногами исчерчены белыми полосами, которые образуют геометрический рисунок, напоминающий орнамент восточного ковра. Одну сторону площади целиком занимает знаменитый собор Святого Марка, в его тени чувствуешь себя маленькой и ничтожной, как пылинка.
- Квадрига. - Поппи указывает на четверку великолепных бронзовых лошадей. - Символ гордости и могущества Венеции. Ее в тысяча двести четвертом году привезли сюда из Константинополя крестоносцы. А в тысяча семьсот девяносто седьмом году Наполеон разграбил площадь, и скульптуры переправили в Париж. Спустя восемнадцать лет их вернули. Увы, они начали разрушаться из-за загрязнения воздуха. В наши дни оригинал хранится в музее базилики.
- Красоту сильно переоценивают, - хмыкает тетя. - Я всегда считала, что в женщине должна быть индивидуальность, изюминка, и тогда она станет привлекательнее любой стандартной красотки.
С годами я поняла, что жизнь становится приятнее, когда предпочитаешь думать о людях хорошо, а не плохо.
Всегда непросто, когда притворяешься не тем, кто ты есть на самом деле.
В поисках своей настоящей личности порой приходится примерить не одну личину. Понимаешь, никогда не узнаешь, кто ты на самом деле, пока не откажешься от желания быть кем-то другим.
Мы не слушаем свое сердце, когда думаем, что это поможет нам стать любимыми.
Река Арно разделяет этот красивейший средневековый город на две части. Флоренция совсем не похожа на Венецию. Она сакральная и космополитичная, модная и в то же время сохраняет старинное очарование.
Я чувствую аромат жареного мяса и свежего хлеба, и у меня начинает урчать желудок.
- Обожаю trippa. - Габриэле останавливается возле уличного киоска. На тенте надпись - «Lampredotto». - Хочешь попробовать нашу версию гамбургеров? - спрашивает он меня.
- Конечно, - отвечает Люси и встает рядом с Гэйбом. - Я очень люблю мясо. Это свинина или говядина?
- Лампредотто делается из сычуга, это часть коровьего желудка, - поясняет тетя. - С виду напоминает миногу.
Оказавшись в центре Флоренции, мы выходим на чудесную площадь Синьории. Здесь продают палки для селфи и разные безделушки. Туристы гуляют с телефонами на изготовку, фотографируют копию статуи Давида и Палаццо Веккьо, где теперь располагается городская ратуша. Я медленно поворачиваюсь кругом, снимая панораму площади. Даже не верится, что я стою здесь, в колыбели Возрождения, а вокруг исторические памятники, о которых я только в книжках читала, и скульптуры великих Микеланджело и Донателло.
В центре восьмиугольного фонтана - статуя Нептуна; вокруг него смеющиеся сатиры и бронзовые речные божества; мраморные кони выскакивают из воды. Как, наверное, странно вернуться в город, над которым не властно время, где площадь выглядит точно так же, как шестьдесят лет назад, когда они с Рико гуляли по ней, взявшись за руки.
То, что ты делаешь, не имеет значения, - возражает ей Поппи. - Важно, что ты собираешься делать.
Поверь в свою мечту, дорогая, и она непременно сбудется.
Когда становишься свидетелем волшебства, пропадает дар речи.
Научись отвечать: «И что с того?»
Жизнь монотонно перемалывала один бессмысленный день за другим.
Ничего я никому не обязана, уважение нужно еще заслужить.
С возрастом становишься щедрее и уже не так скупишься на слово «люблю», как в молодости.
Любовь выступает в самых разных амплуа. Муж. Утешитель. Защитник. Любовник. Товарищ. Рико - моя единственная настоящая страсть. Но я очень многое могу сказать в защиту любви, которую дарят преданная дружба или просто добрые товарищеские отношения. Особенно в мире, который порой так и норовит врезать тебе кулаком под дых.
Каждый раз, когда ты кого-нибудь любишь - мужчину или ребенка, кота или лошадь, - ты добавляешь яркую краску в этот мир. А отказываясь любить, наоборот, стираешь эту краску. - Тетя улыбается. - Вот и решай, что тебе больше нравится: черно-белый карандашный рисунок, акварель или написанная маслом картина. - Она прикасается к моей щеке. - Я не говорю, что ты должна жить в постоянном поиске, но прошу тебя: никогда не упускай шанса полюбить, не проходи мимо и для начала хотя бы внимательно присмотрись к человеку, прежде чем его отталкивать.
Лечит вовсе не время, а любовь.
И не забывайте делиться своим светом с этим миром. Не стоит себя недооценивать, ваш свет может быть очень важен для того, кто живет среди туч.
Любовь, абсолютно в каждом своем проявлении, превращает мир из черно-белого карандашного рисунка в бесподобную, написанную яркими красками картину.
Жизнь покажется тебе гораздо интереснее, когда ты научишься говорить «А почему бы и нет?». Поверь, в этом мире нет ничего невозможного.
Стоит ли притворяться не пойми кем только ради того, чтобы нас полюбили? До того как отправиться вместе с Поппи в Италию, я даже не осознавала, насколько меня не устраивает собственная жизнь. Я могла бы до конца дней прозябать в Бенсонхёрсте и чувствовать себя более или менее счастливой. Но теперь я понимаю, что это все равно как постоянно ходить в прозрачной блузке и на шпильках. Если так уж непременно надо, то ладно, можно и потерпеть. Но, подчиняясь навязанному мне дресс-коду, я была бы на миллионы миль от себя настоящей. И думаю, кузина тоже со мной согласится.
Тот, кто не способен завоевать сердца любовью, выбирает своим оружием страх.
Немногие рождаются со страхом в сердце. Это отчаяние порождает страх. А страх порождает жестокость. Моя сестра была в отчаянии.
А почему бы и нет? В этом мире нет ничего невозможного.
Одна из задач литературного творчества - передавать мысль не напрямую, а посредством художественных образов.