Картина рассказывает об испытаниях на творческом пути гениального художника и скульптора Микеланджело Буонарроти, за преданность которого борются два самых могущественных семейства.
В главных ролях: Альберто Тестоне, Якоб Диль, Франческо Гаудиелло, Адриано Кьярамида, Джанлука Гуиди, Орсо Мария Гуэррини, Александра Дейнега, Глен Блэкхолл, Анита Пититто
Великолепный фильм с глубоким философским смыслом. Заставляет задумываться и вопрошать. Потрясающий Микеланджело, прекрасная режиссерская работа. В процессе просмотра я задавала себе вопрос - почему "Грех"? Что же такого совершил Микеланджело? Ответ приходит в конце фильма. Маленький просчет, недочет, невнимательность - и дорога в Рай тебе закрыта. Живи теперь с этим. Вообще, изначально складывается впечатление, что все герои того времени уже как бы смирились с тем, что они будут "гореть в Аду". Поэтому им следует хотя бы насладиться Раем на земле. Но можно ли его здесь найти? Еще один вопрос, который возникает при просмотре - что же служило мотивацией гению? Деньги ему были особо не нужны, одевался он крайне небрежно, женщин не замечал, был медлителен и даже где-то ленив и безалаберен... Лично мне кажется, что в основе его творчества был поиск Бога. Желание почувствовать Его, осознать Его присутсвие. Микеланджело несколько раз вопрошает "Где же Ты?". В первый раз при этом вопросе его за ноги хватает узник из темницы и появляются маленькие голодные котята, во второй раз - он вопрошает якобы к Данте, но, опять же, вопрос обращен к Богу. Как мне Тебя найти? Почему ты молчишь? Вспоминаются слова Сартра "Бог - это молчание людей, Бог тебя не слышит...". На самом деле - это удивительная ситуация. Микеланджело создал такие сакральные, невообразимые шедевры искусства, а сам долгое время поверить сердцем так и не смог. Да и как это было возможно, если мы видим весьма странное поведение Пап, ужасаемся отвратительным событиям, происходящими на земле? Актуализируется проблема теодицеи, постоянно тревожащая душу великого скульптора...
Можно было бы сказать весьма банальную фразу о том, что Бог открывается в творчестве, но здесь проблема глубже. Данте говорит ему: наблюдай, чувствуй, осязай. И Микеланджело почувствовал. Он создал множество великих произведений искусства для того, чтобы таким образом открыть глаза людям. Донести нечто такое, чего они не замечают: не слышат, не видят, не чувствуют, не наблюдают. И в этом плане Кончаловский - тот же Микеланджело, пытающийся через свои фильмы сказать людям нечто такое, о чем еще пытался сказать сам Микеланджело. Но люди не понимают. Люди не меняются. И трагедия состоит в том, что и Микеланджело, и Кончаловский, и многие другие гении всех времен осознают тщетность их попыток. Потому что массы глупы и слепы....
Микеланджело в фильме показан безумцем. А чего же вы еще хотели от гения? Многие возмущались, мол, как так можно было изобразить такого великого человека. Да, в наше время его бы давно вылечили от алкоголизма или запихнули в псих.лечебницу. Поэтому хвала Небесам, что в те времена людей, у которых немного искажен разум, не подвергали социальной изоляции. Кончаловский удивительно точно передал страдания и стенания Микеланджело. Великое искусство кинематографа в том и состоит, что дает нам возможность посмотреть на мир глазами главного героя. И после этого удивительного опыта хочется сказать только одно - в нашем мире мало что изменилось... Аня Скляр
По словам режиссёра, он «хотел… передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой».
Знаете ли вы, что...
Фильм снят целиком в Италии. Съёмки проходили в Риме и его окрестностях, в Тоскане, а также в городе Каррара, где добывают знаменитый каррарский мрамор, с которым работал Микеланджело Буонаротти (1475-1564).
Главной сложностью кастинга стала задача по поиску актёра на главную роль Микеланджело. Поиски главного героя заняли около 8 месяцев, и в итоге режиссёр предложил роль Альберто Тестоне из-за его поразительного сходства с сохранившимися портретами художника.
Съёмки картины начались 28 августа 2017 г. в карьерах Пьетрасанты, где Микеланджело добывал мрамор для своих творений, а затем продолжились в Тоскане и завершились в Риме 4 декабря 2017 г. в павильоне, в котором была построена часть интерьеров и декорация Сикстинской капеллы в реальную величину.
Самой сложной задачей во время подготовки к съёмкам стал поиск подходящих мраморных карьеров, похожих на те, где добывали мрамор в эпоху Возрождения. Большинство современных карьеров не подходили для съёмок, так как новые технологии добычи мрамора предполагают использование лазера при обработке и нарезке горной породы, от чего стены карьеров выглядят слишком геометричными, тогда как в эпоху Микеланджело они были больше похожи на поверхность Луны. Помимо прочего, карьеры должны были обладать необходимыми характеристиками: достаточной шириной, крутым склоном, по которому мог бы карабкаться Микеланджело, близостью дороги, по которой мрамор можно было транспортировать на погрузочную платформу, а также необходимой производственной инфраструктурой для организации съёмок, так как одной из главных задач, поставленных перед художественным департаментом, была необходимость детального воссоздания процесса добычи, спуска и погрузки мрамора. Порт Каррары, куда исторически привозили весь мрамор для дальнейшей погрузки, был воспроизведен в Санта-Севере с использованием исторических документов.
Специально для фильма было создано более 600 костюмов, 100 из которых были полностью сшиты вручную.
Рабочее название фильма на раннем этапе производства - «Сны мрамора».