нам не так уж долго осталось быть здесь вместе

Jan 29, 2014 23:17

Снилось прекрасное.

Предыстория - не важно. Переезд, суета, коробки, радостное возбуждение.

Звонит мама, просит забрать ключи. Какие ключи, от чего - не уточняет. Встреча в вестибюле УрАГСа, придет мол, мальчик, отдаст тебе связку. Он такой странный, ты его сразу узнаешь.

Я поехала. Помню бесконечные спуски и подъемы на лифтах. Сквозь прозрачные двери виды в духе Blade runner'а, только если бы тот город расцветал весной, как огромный парк. Вошла в холл перед охраной тоже из лифта, словно бы изнутри здания.
Вокруг толчея, радостные компании студентов снуют, двери ходят туда-сюда как в метро.
Первый вестник втиснулся в двери вместе с каким-то толстяком, стянул с головы шапку, сверкнул глазами, обезоруживающе, солнечно улыбнулся (мне кажется, сейчас я уже додумываю детали, но нет, нет, так все и было).
А потом второй... правда сразу узнала, как только увидела. Потому что правая половина лица у него была синяя. Правильно прочитали, ярко-синей краской раскрашена, да. А на левом виске - четыре полустертые синие линии, как будто он забылся и запустил измазанные краской пальцы в волосы. И у него, конечно, были мои ключи.
Я чуть не заорала от восторга, хотя тоже мне, повод: два чудака, у одного прическа "домиком", а другой наполовину синий. Первый заявил: "Я Рикки, это Рой", а второй посмотрел в глаза коротко, и молча сунул связку ключей мне в ладонь.

Потом все смазано, как бывает в счастливом сне: Рикки болтает без умолку, я смеюсь, Рой молчит, только разглядывает меня, и глаза у него светятся.
Мы так долго не могли расстаться, как в детстве: день уже заканчивается, но нам все еще весело, и расходиться не хочется. Мы валяемся на диване, кажется, в том же холле, и в этом нет ничего странного - я каждый вечер валялась на диванах в общем коридоре в общаге. Мои ноги перекинуты через колени Роя, голова на плече у Рикки, и я думаю, какие же все-таки это дурацкие имена - Рикки и Рой, кто их придумал, но только пусть всегда будут здесь, и мне тепло и весело, и я смеюсь.

А потом я сказала, что мне пора, и попрощалась с ними. Легко. Я вернулась через все эти бесконечные лифты в свою квартиру (ключи в кармане) и поняла, что это был сон во сне, и ничего не повторится. Ни Рикки, ни Роя. Но грустно не было, и обреченно не было.

Дальше снова всякая суета, люди, мама, Саша, какие-то знакомые незнакомцы, словом, жизнь. Там, во сне (написала сначала "во мне", да, так точнее), прошло очень много жизни.
Очутилась в квартире художника. Рисует комиксы и иллюстрации, истории в картинках. Я смутно помню его рисунки, все черно-белые, и никакого синего, нет, нигде никакого синего. Спросила что-то, ткнув пальцем в изображение енота. Он ответил: "Да, это история про Рикки и Роя. Ты читала?" И по моим венам побежали пузырьки, как газировка. Уходя, я, конечно, обернулась и попросила его передавать привет Рикки. И Рою.

Проснулась тут, в городе М., в голове толкаются "Рикки и Рой", "Рикки и Рой", кажется, так громко, чуть ли не вслух. Отчаянно пыталась запомнить - запомнила. Четыре полустертые синие полоски на левом виске. Прикоснуться бы, провести легонько пальцами.
Это же обещание, понимаете вы?=)
Понимаете, ребята, после такого умирать не страшно. Если помнить.
Передам привет, что ли, Рикки=) И Рою.


трава

Previous post Next post
Up