Магистр Йода-стайл история. Внезапно очень печальная.

Sep 26, 2013 16:00

Мост-через-вечность к этому посту: http://anchifa.livejournal.com/19419.html. Дветысячишестой, черт побери, год. Дописала одну из сказок, брошенных на середине. На нее меня вдохновила, помню, myakisha. Но сейчас мне не хотелось бы посвящать историю тебе, Маша, потому что даже для меня конец получился... неожиданным. И неоднозначным. Наверное, конец детства - это всегда болезненно.
Слила конец или не слила - мой вариант гамлетовского вопроса=)

Там много букв! (Зато дракон).

Жил-был король. Королевство у него было небольшое, с соседями отношения хорошие, а забот все равно по горло. Где колодец засорился, где мельницу ветром покорежит, где вдруг баронет какой загуляет - с лешим поспорит, а тот возьми да полкоролевства засади лопухами, так что не пройти и не проехать, и даже в королевской спальне прохладно, тенисто и лягушками пахнет. Жены у короля не было, все сам, все сам, хозяйство на нем, даже штанишки детям сам штопал. А детей у короля двое было - и умницы, и красавицы - девочка и девочка. Хотя, насчет старшей он был не совсем уверен. Младшая-то и вышивает, и танцует, и поет, и на пианине... А старшая - не пойми, какой зверек. Исцарапанная вся вечно, наряд помятый, репейник кое-где, на обед не дозовешься. Глазищи сверкают, да так, что иностранные послы пугаются. Из большого королевского половника шпагу смастерила, еле отобрали.
Впрочем, хлопот с обеими хватало - начнет младшая петь на балу или на приеме каком, глянь - а у первого министра ромашки на ушах растут. Или задумает портрет батюшки вышить - только рот закончит, а он как давай болтать - чуть государственный переворот не случился.

Но время быстро бежит, и, как подрастать дочери начали, у короля забот еще прибавилось.


Женихов подыскивать, думать, выбирать, с министрами советоваться. Волнуется отцовское сердце, хочет дочерей получше устроить, чтобы любили их мужья, не обижали, а министры ему свое нашептывают - о пользе государства пекутся, выгодные браки подсовывают беззастенчиво, обманывать не боятся. Один раз даже смотрины устроили, понаехали гости, галдят, все свободные комнаты заняли, все варенье съели, весь компот выпили, голубей королевских распугали - атас! И только торжественный прием начался, только гости собрались, музыканты заиграли, угощенья там, все разодетые, женихов по очереди принцессам представляют... и вдруг - бах! трах! тибидох! Окна в дребезги! Столы перевернуты! Гости в обмороке, стража в панике! Королевские дочки - в восторге!
Только дым рассеялся, смотрят - а там молодец статный, лицом красивый, рыжий - страсть! Да еще и верхом на драконе. Выпрыгнул он из седла, поклонился, и говорит королю, наглец: хочу, мол, жениться на вашей младшей дочке, от любви сгораю, жить без нее не могу! А король мантию отряхнул, брови к носу сдвинул и говорит:
- Ты, - говорит, - кто такой будешь, и кто тебе право дал хулиганить?
- Я заморский принц, - отвечает молодец и улыбается, бестия. - Прошу простить за беспорядок, спешил очень, боялся опоздать. Но коли, - говорит, - я вашей дочери не мил, тотчас обратно на край света улечу и умру там от горя и одиночества.
Советники сразу давай королю шептать, что это отличный вариант - по всем разведданным завидный жених, богат сказочно, нельзя такой шанс упускать. А король от них отмахнулся и на дочь смотрит. Принцесса сестрину руку сжала, подняла на отца ясные очи и говорит:
- Был мне сегодня сон, а во сне этот юноша. Пойду за него замуж, папенька, иначе не видать мне счастья.
Король вздохнул, смахнул манжетой набежавшую слезу и объявил, что свадьба младшей дочери будет через неделю, а когда стекольщики новые окна вставят, то и старшей королевны смотрины продолжатся.
Гости попробовали было завозмущаться, но тут дракон то ли чихнул, то ли вздохнул, дыму в залу напустил, и международного скандала не получилось.
Поселили заморского принца в покоях для гостей, а дракона его на плоской крыше конюшни разместили. За обедом принц с принцессой разговорились, а к вечеру уже и души друг в друге не чаяли - так и светились оба любовью. Да и старшая принцесса была очень рада за сестру, и, хотя что-то ее в этом иностранце заморском настораживало ни на шутку, ничего не сказала, решила - показалось.
А зря. На следующее утро явился рыжий супостат к королю и заявил, что передумал. Не хочет он на младшей жениться - старшую ему подавай! Королевна в слезы, а король сначала за сердце схватился, а через миг и за шпагу.
- Ты что, - кричит, - мне голову морочить вздумал?! Выметайся из моего дворца к чертовой бабушке, и чтоб духу твоего здесь не было!
Но тут налетели советники выгодный брак спасать, и уговорили короля день подождать, не выгонять принца - вдруг одумается.
На том и порешили. Младшая принцесса полночи в своих покоях проплакала, а старшая ее успокаивала. К утру они договорились о чем-то, посекретничали и уснули обе там же.

И что вы думаете? Принц на утро одумался, прощения просил, платок в руках мял, и даже стал не такой рыжий, кажется. Королевна его простила, и все было бы ничего, да и сказочке конец, если бы на следующий день история не повторилась.
Тут уж король осерчал не на шутку, побагровел весь, советников-шептателей по углам расшвырял, никого слушать не захотел.
- Казнить, - кричит, - обоих! И тебя, и ящерицу твою, чтоб неповадно было!
Принц ничего и сказать-то не успел, а его уже в кандалы заковали и в темницу бросили, чтобы на рассвете казнить. А дракона песней усыпили и в клетку посадили.
Мрачный это был день для всех. Младшая принцесса так расстроилась, что в постель слегла, глаза закрыла, побледнела - не ровен час заболеет. Король тоже хмурый ходил, ругал себя за недальновидность.
И только старшая принцесса была спокойна. Чуть сумерки спустились, переоделась она в мужское платье, тихонечко пробралась к клетке, где дракона держали, и стала полуночи ждать. И ведь не зря ждала! Только дворцовые часы двенадцать отзвонили, так клетка засветилась вся ярким светом, и обратился дракон в рыжеволового юношу!
Тут-то ему объясниться пришлось, конечно. И вот, что он рассказал:
- Было нас два брата, - торопливо говорил он, пока королевна, нейтрализовав охрану, возилась с замком. - И жили мы припеваючи, пока не залезли из озорства в хижину к одному магу, да и не пролили там случайно одно снадобье. Волшебник, когда это увидел, очень рассердился и сказал, что теперь каждую ночь один из нас будет превращаться в дракона, и так до конца наших жизней или до конца времен - смотря что раньше наступит. На нашу беду мы, не сговариваясь, влюбились в вас, сестер...
- О чем ты только думал, когда свататься полетел! - сердилась королевна. - Воспитанные люди сначала расколдовываются, а потом уже о женитьбе думают!
Принц только улыбался виновато и руками разводил, мол, сердцу не прикажешь, на то оно и сердце. Посмотрела на него королевна так и сяк - хороший ведь парень, искренний. Не скучный, кажется. И смилостивилась.
- Ладно, - говорит, - пойдем твоего брата выручать из королевской темницы. - и вдруг заалела от смущения. - А он и правда, ну… тоже того?
- Еще как! - с энтузиазмом подтвердил принц. - Ему всегда такие, как ты, нравились - с огоньком чтобы, задорные! Только все это без толку, если ты нас выпроваживать станешь - я без своей милой никуда не уеду, а брат без тебя - и подавно!
- Тогда, - заявила королевна и смущенно поправила челку, - сбежим все вместе!
Принц от такой дерзости сначала опешил, а потом пришел в восторг. Что за принцессы в этих маленьких королевствах живут - диво, а не девушки!
Они пробрались в покои младшей королевны и все ей рассказали. Та, увидев любимого, тотчас болеть бросила и еще больше похорошела. Старшая даже цыкнула на нее немного - не хватало еще, чтобы от ее колдовства солнце раньше времени взошло или птицы ни с того ни с сего запели!
Втроем они прокрались в темницу, усыпили охрану и ворвались к дракону. Ящер так обрадовался, что едва не спалил и темницу, и своих спасителей заодно. Только все отдышались, как вся операция снова чуть не провалилась: дракон не пролезал в дверь камеры. Привели-то сюда человека! Ящер старался и так, и этак, и боком, и хвостом, крылья сворачивал, шею вытягивал - никак! Уже стены ходуном ходят от его попыток, а толку никакого! Застрял. Младшая принцесса в слезы, принц своего брата за хвост тянет обратно в камеру. И только старшая принцесса не растерялась, а рассердилась, да как затопает ногами, засверкает глазами, волосы дыбом - ведьма, да и только! Так сердилась, что стена темницы возьми и рухни - и это пудовые-то камни! Принц даже на дракона посмотрел со значением: мол, уверен, брат? Это же не роза, не мимоза, а венерина мухоловка! Но дракон только хвостом махнул, всех троих к себе на спину закинул и взмыл легко в светлеющее небо.

Отправились наши герои не куда-нибудь, а прямиком к тому самому магу, что заклятье наложил. К ответу его призвать, уговорить, пригрозить, поканючить, - словом, как там дело пойдет. По ситуации.
Дракон домчал всех с ветерком, мягко опустился на поляне перед хижиной. Принц постучал в дверь с лицом решительным, даже героическим.
- Выходи, колдун! - весело прокричал он, только чуточку красуясь перед девушками. - Выходи держать ответ!
Колдун тоже не подкачал - дыму цветного напустил, погрохотал, поскрежетал, похохотал злодейски, даже землю под ногами гостей пару раз встряхнул. А потом просто так дверь открыл и вышел на порог. Грустный, крест-накрест шалью перемотанный и в домашних туфлях на шерстяной носок.
- Старый я уже в игрушки играть, - заявляет. - Вон, отвар от кашля из-за вас расплескал. Опять. Чего надо?
- Расколдуй нас, старик! - молвил принц и подбоченился.
А колдун подслеповато на него сощурился, да и говорит:
- А, это опять вы. В прошлый раз я вас уже проучил!
- Расколдуйте их, милый волшебник! - вступилась младшая королевна. - Мы друг друга любим, не губите, жизни нет в разлуке!
- Ну и что вас не устраивает? - пробормотал колдун. - Не понимаю женщин. Парень здоров, богат, да и дракон в хозяйстве пригодится, получше любой скотины будет.
Тут дракон на него очень нехорошо посмотрел, лапами переступил и фыркнул. Колдун поспешно раскашлялся и хотел уж было юркнуть обратно в хижину, но путь ему преградила старшая принцесса.
- Житья от вас нет! - в сердцах плюнул волшебник. - Ничего я для вас делать не буду! Не поощряю хулиганство! - он ткнул костлявым пальцем в принца. - Воспитание надо иметь! Сами ингредиенты для колдовства ищите, а у меня еще с прошлой работенки сопли до колена - вот и помогай водяным после этого!
Кое-как успокоили герои колдуна, выведали подробности. Мол, всего 5 предметов нужно добыть: Сердце-рубин из жерла вулкана; клык и коготь Вепря Чудовища; со дна Большого Соленого Моря поднять зеленую жемчужину Око Бездны и, наконец, собрать в сеть полпригоршни северного ветра. Потом бросить все это в котел с подсоленной водой, не доводя до кипения, добавить перец и травы по вкусу, подавать… а, постойте! Увлекся. Достаточно просто сложить предметы вместе и сплавить в единое целое последним лучом закатного солнца. И всего-то! После этой тирады колдун так расчихался, что его отпустили восвояси и стали держать совет, как дальше быть.
Ну, Вепрь Чудовище, ясное дело, принцу достался. К вулкану дракон слетает, а украшения и воздушные шалости - девочкам. Дракон немного возражал, пару осинок хвостом погнул, но делать было нечего. Бросать в вулкан принцев или принцесс - в высшей степени невежливо и даже глупо.
На том и порешили. Отвез дракон девиц на берег Моря, брата - к зачарованному лесу, а сам полетел искать вулкан поприличнее.

Долго бился молодец-принц с Вепрем. Хитростью выманил его из логова, долго по лесу гонял, ловко от зубов и когтей уворачивался. Только вот от ядовитого гребня на хвосте не увернулся - получил роковой удар прямо в грудь, туда, где сходятся ребра, но добил зверя яростным рывком. Собрал принц последние силы, вырвал клык из пасти чудовища и отрезал его длинный коготь. «Брат найдет меня», - подумал он, и отчаянный красный свет залил его взор и забрал его душу.

Младшая королевна, тем временем, взобралась на высокий уступ, прямо над зубастой морской бездной, и стала петь так вдохновенно, как никогда раньше не пела. Море билось внизу, под скалами, подбрасывало высоко свою белоснежную пенную фату. Чайки кричали над водой, рыбы и русалки замирали в глубине, а королевна пела. Она устремила взгляд к далекому горизонту, ветер хлестал ее по ногам, а соль разъедала кожу. Он пела, и волны вторили ей. Она пела, и сам морской царь вышел из пучины, околдованный, даровал ей зеленую жемчужину, а вместе с ней - русалочьи глаза и такую тоску в сердце, что оно не выдержало, переполнилось, и со звоном разлетелось на осколки.

Дракон нырнул в жерло вулкана, но яркие всполохи пламени не ранили его - только щекотали легонько. Чем ниже он спускался, тем жарче было пламя, а сильнее всего горело и жгло Сердце-рубин. Дракон исцарапал когтями его оправу, вырвал сердце и взмыл кверху, к воздуху, к пламенеющему закатному небу и к свободе. Он высвободился, вдохнул упоительную вечернюю прохладу и в тот же миг понял, что ослеп.

Старшая королевна сплела сеть для ловли ветра из своих волос. Нет ничего проще, чем поймать любопытный легкий ветерок и запереть его, но королевне нужен был порыв сильного, яростного северного ветра. Она забралась на самое высокое дерево в округе и просидела там до самого заката, пока не догадалась смазать сеть своей кровью, чтобы ветер увяз и не вырвался. Сжимая в руках полную сеть, она издалека увидела дракона, который неуверенно летел, заваливаясь на один бок, нес магические трофеи и два холодных тела - своего брата и ее сестру.

Почти невыносимо грустно было завершать вдвоем дело четырех человек. Слепой дракон лежал на кромке скалы, и его оплавленная чешуя блестела под последними лучами солнца. Королевна бросила артефакты в сеть, где был ветер, и завязала хитрым узлом. Друзья их были рядом - прекрасные даже в смерти. Что можно было бы сделать, начнись все сначала?
«Я бы все равно умер», - сказал бы принц своей любимой. - «Твой веселый папа-король убил бы меня еще на рассвете».
«Мое сердце уже было разбито», - сказала бы младшая принцесса. - «Тоской нельзя наградить или наказать - она вырастает сама и вгрызается в тебя изнутри».
Дракон и принцесса уснули, прильнув друг к другу, и во сне постучались в лучший из миров.

Солнце зашло. Наполненная сеть на коленях королевны налилась свинцовой тяжестью, задрожала, засветилась холодным колдовским сиянием и взорвалась беззвучно, окатив сверкающими брызгами каждое из миллиона существующих пространств. Оплодотворенный последним солнечным лучом этого мира, родился новый мир. С безглазым пламенем рыжим, неукротимым, но теплым. С плодородной землей, дарующей силу и мудрость, с колдовским чарующим морем, глубоким и темным, как самая сокровенная тайна. И с лихим ветром, ласкающим южным бризом, и с яростным ураганом.
Только так и могло случиться.

Конец.

колдовство

Previous post Next post
Up